Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

По четным годам в Москве проходил международный автосалон. Во что он превратился сейчас

29 августа 2022, 15:26
фоторепортаж
По четным годам в Москве проходил международный автосалон. Во что он превратился сейчас
Фото: архив 66.RU
При ином раскладе на этом месте должен был быть фоторепортаж с Московского международного, ММАС, который проходил каждые два года. А по нечетным годам — МИМС. Тоже выставка, но запчастей. Теперь никакого ММАС-а — один МИМС.

На пике мощи российского авторынка локальная, в общем-то, выставка удостаивалась чести быть площадкой для мировых/континентальных премьер. Давайте вспомним, как это было.

2012

… Жаркий август 2012. Российский рынок мощно отскакивает от кризиса-2009. Москва — мировая столица, на поклон которой едут все флаги мира. На предпоказе концерна Volkswagen — топы и шишки всех входящих в группу брендов. Первым делом успеваю дичайше опозориться перед Стефаном Винкельманом, главой Lamborghini. На ММАС итальянцы привезли концепт первого SUV марки, Urus. И меня подводит мой английский: не вспомнив слова «доступный», спрашиваю:

— Герр Винкельман, а правда, что серийный Urus будет the cheapest [самым дешевым] Lamborghini in the model range?

Воспитание не позволило господину Винкельману вылить шампанское мне за шиворот. Он сделал видимое усилие над собой и выдавил:

— Сеньёре. Слова вроде «cheap» неуместны в одном предложении с именем такой прославленной итальянской марки.

И ушел в другой конец зала. Мы с коллегой Настей вернулись в гостиницу на Киевском вокзале, попутно затарившись калорийной едой в «Макдоналдсе», и до утра строчили новости с предпоказа.

Фото: архив 66.RU

Urus в стадии концепта

Фото: архив 66.RU

Очередная лимитированная спецверсия Bugatti Veyron

Фото: архив 66.RU

В один год с Илоном Маском (серийный Model S) покорять рынок EV отправился АвтоВАЗ. Собрали несколько машин, раздали ставропольским таксистам для опытов, на том все и закончилось.

Фото: архив 66.RU

ММАС-2012 стал ареной мировой премьеры топ-версии суперкара Audi R8 — V10 plus

Фото: архив 66.RU

Испанский бренд SEAT предпринял очередную попытку войти на российский рынок и натурально порхал в предчувствии успеха.

Фото: архив 66.RU

Корейцы из SsangYong прощупывали почву для своего флагманского седана. Это реинкарнация Е-класса «Мерседеса» в W124 кузове. Для России 10 лет спустя стал даже актуальнее: такой же (без лицензии) выпускался, например, в Северной Корее под названием Zunma

Фото: архив 66.RU

В 2012-м на ММАС ещё был стенд Запорожского Автозавода. Показывали ZAZ Vida, перелицованный Chevrolet Aveo T250.

2014

В 2014-м было странно. Что-то случилось, и былое величие пошатнулось. В Москву еще ехали на поклон все флаги мира, но улыбки стали сиять менее ярко, а от вопросов о «перспективах» все мои визави тактично уходили многозначительным молчанием. Мировых премьер в Москву почти не привезли. Зато было много локальных, импортозаместительных.

Фото: архив 66.RU

ММАС-2014 стал площадкой для европейской премьеры Lexus NX

Фото: архив 66.RU

Первым владельцем Audi TT третьего поколения в России стал какой-то известный футболист

Фото: архив 66.RU

Интересные перформансы и конкурсы

Фото: архив 66.RU

Компактный T-Roc от Volkswagen россияне видели только в статусе концепта. Сама модель до нас не доехала, став эксклюзивом Старого Света

Фото: архив 66.RU

Вторая (и последняя) модель новорожденного бренда Datsun, детище (тогда) главы Renault-Nissan Карлоса Гона. В начале «десятых» Гон придумал делать из локальных моделей (Granta в нашем случае) «японские», но что-то нигде не пошло. В 2019-м Гон в футляре от контрабаса бежал из Японии от суда, в 2020-м бренд Datsun ликвидирован.

2016

Что случилось в 2014-м, стало ясно только в 2015-м, когда рубль улетел в Ад, российский покупатель сильно обеднел, авторынок упал вдвое, а из политических и экономических соображений из России стали уходить крупные игроки. В итоге к ММАС-2016 тут оставались, конечно, Lada с Renault да разномастный DongFeng, на который в годы оные не принято было и смотреть. Многие уважающие себя СМИ не стали тратить на это время и место на карте памяти.

2018

Последний ММАС в (?) истории. По крайней мере, в знакомом формате. Иностранной речи все меньше, но еще пока есть. «Мировые» премьеры — сплошь локальные. То есть они, конечно, показаны впервые в мире, но продаются только на местном рынке.

Фото: архив 66.RU

«Megane в России не будет. Но специально для нас Renault делает приподнятый лифтбек на платформе В0 и с дизайном, как у Megane», — заговорщицки подмигнув, слил мне эксклюзив «анонимный источник, пожелавший остаться неизвестным» аж в 2016 году. Два года спустя я увидел «инсайд» во плоти: купе-кроссовер Arkana, придуманный в московском офисе Renault эксклюзивно для российского рынка. Получилось так хорошо, что модель стала глобальной: аналоги продаются в Ю. Корее и ЕС.

Фото: архив 66.RU

Будущий Porsche Taycan в виде концепта Mission E. Итоговый дизайн плюс-минус тот же, но двери оригинальной распашной конструкции в серию не пошли.

Фото: архив 66.RU

Иранский IKCO опять намечал свое возвращение в Россию через Азербайджан — СП Khazar.

Фото: архив 66.RU

Бомба от Стива Маттина — прообраз «Нивы» нового поколения. Через полтора года Стив уйдет в отставку, дизайн «Нивы» полностью перерисуют, а еще через какое-то время планы по ее выпуску отложат в долгий ящик. Не до того: для начала надо перезапустить конвейер под ободранную «Ниву» 45-летней давности.

Фото: архив 66.RU

Гражданская версия президентского лимузина. Серийное производство то ли запущено в 2021-м, то ли по-прежнему собирают поштучно вручную на стапелях в НАМИ. Данные разнятся.

2020

Ну, вы помните.

2022

… Москва, Киевский вокзал. Снова жарко, как ровно 10 лет назад. Но. Российский рынок не отскакивает от кризиса, а валится каждый месяц на 80%. Зато я выучил слово «affordable» — доступный. Зря. Стефан Винкельман в придачу к Lamborghini теперь еще и президент Bugatti Automobiles, и в Россию он ни ногой. Судя по комментариям прессе, ничуть о том не жалеет:

— Мы легко покроем потерю российского рынка за счет других стран.

Слова Винкельмана — как девиз почти всего мирового бизнеса, чьи флаги на поклон в Москву больше не везут. Она по-прежнему столица, просто больше не мировая. Хотя все такая же пышная, и даже Киевский вокзал тот же, и его почему-то до сих пор не переименовали. В отличие от нашего «Макдоналдса», который кормил нас бессонными репортерскими ночами выставки.

На месте «Макдоналдса» — какое-то что-то другое.

ММАС больше нет, вместо него — выставка компонентов в расширенном формате. Помимо компонентов, туда везут немногочисленные автоновинки. Новости с выставки доносятся примерно такие:

Фото: фирмы-производителя

— «На МИМС показали автомобиль нового иранского бренда. То есть не автомобиль, а рендеры. Возможно, его будут производить. Возможно, он приедет в Россию».