Разговор я поведу главным образом о столичных площадках. Причем нередко крупных, с громкими федеральными вывесками и богатой историей. Столичных — потому что из регионов мало-мальски приличное выгребли еще в 2020–21 годах, и сегодня на локальные площадки смотреть больно (обязательно посмотрим, но потом). Что касается «вывесок» и «истории» — это не значит ничего. Разводят провинциальных простаков все.
Заниженный ценник
Нарисованные 800 000 ₽ при рыночных 1 100 000 ₽. Нарисованные 1 100 000 ₽ при рыночных 1 400 000 ₽. Ну, и так далее. Любые аномалии на ценнике — не просто так. Не бывает, например, Jetta с 1,4 турбо на DSG и пробегом 85 000 км за 780 000 ₽. Пишу: «Что, правда?» В ответ просят номер телефона. Звонок. Диалог с менеджером идет параллельно с чтением отзывов о площадке:
— Реально 780?
— Реально 780.
— За нал?
— За нал.
— За «Джетту»?
— За «Джетту».
— С пробегом 85 и 1,4 турбо?
— С пробегом 85 и 1,4 турбо.
— То есть я приеду, заплачу ровно 780 и уеду на «Джетте»?
— Мамой клянусь!
Отзывы заставляют усомниться в искренности моего собеседника Айрата.
Фото: скрины 66.RU |
---|
В общем, чтоб не томить: зачастую указанная цена — при покупке в кредит. За наличку надо добавлять сразу 300 000 ₽ — на эту сумму стабильно выше оказывается «цена за наличный расчет». И на эту же сумму так подозрительно отличается обещанная цена от среднерыночных значений.
С кредитами все тоже непросто. Даже крупные сети нередко работают с маленькими банками за пределами топ-10, что доверия не вызывает со старта. Как и итоговые расклады, когда «от 9,9%» годовых и «от 20 000 ₽» платежа на сайте превращаются в личном разговоре то в 23,5%, то в 29% годовых с платежом почему-то сразу 38 000 ₽.
Не все, конечно, крутят-вертят. Бывают и честные менеджеры, которые выкладывают все со старта. Таким — респект.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Напомаженный хлам
Про «выгребли в 2020–21 годах» не фигура речи. Это вам подтвердит любой подборщик. Сначала был карантин и люди сберегали деньги хоть в чем-нибудь. После карантина продолжили выгребать вторичку. И окончательно вычистили ее в начале 2022-го. В итоге убыль — максимальная, а свежая кровь в рынок second-hand не вливается — ее просто нет. И сейчас, хотите вы или нет, вам придется скрести буквально по донышку в поисках последних оставшихся живых машин.
Крупные салоны будут обещать вам «гарантию юридической чистоты», «предпродажную подготовку» и «проверку по 160 пунктам», а вы им не верьте. Беглая проверка двух первых попавшихся Yeti с минимальным пробегом и очень красивыми фотографиями. В обоих случаях — «предпродажная подготовка» и «проверка по 160 пунктам», в обоих случаях — в анамнезе авария с нарушением геометрии и правкой лонжеронов.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Причем даже отчетам я бы не доверял — каждый экземпляр надо смотреть вживую наметанным глазом. Благо даже по столичным расценкам выезд диагноста сегодня стоит 6 (по-братски) — 8 (по рынку) тысяч рублей.
Обуть замкадыша
Неприятное открытие — наши старые знакомые никуда не делись. Регионы и столицы по-прежнему полны «дилеров», у которых есть все — непременно новое и примерно втрое дешевле рынка. На месте вас будут долго томить и кружить, чтобы вы (часов через 10) плюнули и уехали на гнилом «китайце» с подваренными порогами и кредитом процентов под 40 годовых (вместо нового Rapid за 800 000).
Еще раз по подозрительным пунктам:
- низкая цена ниже любой цены по низу рынка (!!!);
- огромные скидки от низких цен;
- мультибрендовость: никакой дилер не торгует всеми марками сразу;
- долгое ожидание;
- долгие отказы показать интересующий автомобиль.
Еще раз перечитайте нашу старую инструкцию и не дайте себя развести.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Конфигуратор одного из «обувателей замкадышей» предлагает фильтр «Все привоДА». Мой диплом учителя русского языка и литературы в шкафу начинает кровоточить. Надо ли говорить, что «Рапидов» по таким ценам не было даже в 2020-м? |