Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Я увидел рекламу подозрительного автосалона. Как не дать себя развести?

Я увидел рекламу подозрительного автосалона. Как не дать себя развести?
Фото: архив 66.RU
В Екатеринбурге снова появляются автосалоны-однодневки, в которых вы рискуете купить не то, не по той цене и не с тем кредитом, которые хотели изначально. Собрали для вас набор лайфхаков.

Что за «салоны-хамелеоны» такие?

Они появляются ниоткуда, мимикрируют под официальных дилеров уважаемых марок, работают какое-то время — и уходят. Общая схема много лет обкатывалась на провинциалах в Москве, а в конце 2014 г. появилась и в регионах.

Что за схема?

Рыночный бестселлер выставляется по заведомо низкой цене и с непременным обещанием выгодного кредита, еще и без очереди. Раньше приманками были Logan да Solaris, сейчас — Kaptur и Creta (которую у настоящих дилеров ждать от полугода). Для пущей правдоподобности такой салон называет себя «официальным дилером». Скромно не уточняя в рекламе, какой именно марки из 3–4. Прямого вранья тут нет: они и правда оф. дилеры какого-нибудь DFM, Haima или Zotye — то есть китайских брендов 5–6-го эшелона, которые раздают дилерские контракты, особо не глядя.

Обрадованный всесторонней выгодой покупатель бежит в салон, где его мурыжат много часов под надуманными предлогами. Устав ждать, клиент обычно оформляет кредит, не вчитываясь в условия. А в этих условиях уже не рекламные, условно, 12% годовых и платеж 8 000 в месяц, а все 30% годовых и 20 000 в месяц. Осознание обычно приходит уже после того, как поставлена подпись в договоре купли-продажи, и тут уже мало какой юрист сможет помочь.

Так покупатель сам дурак, получается?!

Не без этого. Но хитрые продавцы делают так, что клиент сам обманываться рад и до последнего этого не почувствует.

Как не обмануться?

Запомните, а лучше запишите.

I — вывеска, оформление — короче, брендинг

Автопроизводители тратят горы денег на создание айдентики, а потом заставляют своих официальных дилеров тратить еще больше на ее внедерение. Это весь визуальный стиль — со шрифтами, логотипами, входной группой, униформой персонала и т.д.

Если вы видите рекламу салона, условно «Авто Драйв Моторс», где убогими белыми буквами на фоне розового градиента написано что-то вроде «ВЕСЕННИЕ СКИДКИ» — сразу говорите «до свидания». Если видите салон «Мотор Авто Драйв» с неоновой вывеской с бегущей строкой, да еще и расположенный на третьем этаже вещевого рынка — бегите оттуда еще быстрее.

Самый простой способ вычислить такой салон при первом контакте — сверить оформление его сайта с сайтом фирмы-производителя. Проще говоря: сайт дилеров «Рено» выполнен в том же стиле, что Renault.ru, оформление сайтов дилеров «Шкоды» повторяет skoda-auto.ru. Импортеры за этим дотошно следят и не позволяют никакой самодеятельности. Кстати, там же — на сайте фирмы-производителя — можно заглянуть в список официальных дилеров и проверить подозрительный салон.

II — портфель брендов

В условиях кризиса, конечно, импортеры пошли на поблажки, но обычно под одной крышей не сосуществуют дилеры разных марок. Так что если вы видите, что в шоу-руме стоят сразу Kaptur, Creta, Rapid, Polo и десяток других бестселлеров, бегите оттуда стремглав.

III — цена ниже рынка

Ну с детства же все знают: бесплатный сыр — известно где. Если условная Creta с 1,6 и АТ в комплектации «актив» стоит 939 900 (и ждать ее полгода), то в другом месте она не может быть в наличии за 915 000. Если тот же Hyundai дает кредиты от 10,1% годовых, то не может быть в другом месте кредита от 7,7%. Не верьте в чудеса — их не бывает примерно с 33 года н.э.

Еще пара косвенных признаков

Телефоны «8–800…». Когда фирма приходит на какой-то продолжительный срок, она старается сделать прямой городской номер. Это удобнее для клиента — запомнить проще. Когда есть намерение поработать немного и уехать — делаются все вот эти виртуальные АТС и прочие труднонаходимые вещи. Ну и вообще: у таких контор раздел «О компании» чаще всего содержит только адрес и телефон. Хотя давно хороший тон — давать контакты руководителей подразделений, а то и их портрет.

Еще важный момент: полноценный официальный дилер немыслим без своей сервисной площадки. Не бывает такого, что салон продает условные «Ниссаны» в одном месте, а обслуживать отправляет к субподрядчикам в гараж в другом месте. Ни один импортер не выдаст дилерский контракт без наличия у салона собственных сервисных площадей, инструмента и персонала.

Если вы все-таки не удержались и зашли в салон «Империя Драйва» за «Solaris со скидкой 100 000 рублей в наличии», то попросите хотя бы подержать в руках ПТС. Машины в такие салоны попадают самым обычным способом — их покупают у официальных дилеров, поэтому в ПТС уже явно будет хотя бы один собственник, а на одометре — пробег.

А почему вы вообще уговариваете меня бежать из таких салонов?!

Да потому что нам же потом новость писать, как вы приехали за новым Polo, а уехали на не новом «Солярисе» со стучащей рейкой и кабальным кредитом, под которым сами же подписались! Так что будьте внимательны и обязательно поделитесь этим материалом с друзьями в соцсетях: клавиши репостов — под статьей слева.

© 66.RU