За полугодие в РФ продано 280 779 новых легковушек. Это еще -17% к 2022-му. Для сравнения: только Германия и только июнь'23 — это 280 139 шт.
Можно предположить, что по итогу года в России мы увидим тираж чуть больше полумиллиона. Это уверенно больше Вьетнама и вполне на уровне Ирана. Неплохо, как для недавнего кандидата на «Рынок № 1 в Европе».
Есть ли варианты разворота тренда? Вряд ли. В мае мы смотрели, как изменилось понятие «бюджетности» на длинном плече. Сейчас можно посмотреть на коротком: как изменились цены на самые дешевые иномарки с мая.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Понятие «бюджетности» в мае — это около 2 млн. К августу потолок в 2 млн пробит. К концу года можно уверенно прогнозировать нижнюю планку «бюджетной иномарки» на отметке 3 млн. Просто посмотрите, как увеличили с августа ставки утилизационного сбора на ввозимые в страну авто. Прибавьте его к сегодняшним 2 миллионам.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Утильсбор — это такая благородная штука: одноразовый платеж, который взимается с импортеров, автопроизводителей или покупателей за тщательную переработку автомобилей после их эксплуатации. Учитывая, что машины по РФ ездят и 30, и более лет, утилизация будет когда-то потом (если вообще), а платить сбор надо уже сейчас.
Нам скажут: «Это для поддержки внутреннего производства!» Да, только внутреннее производство схлопнулось до «Гранты» в безальтернативном белом цвете и «Патриота» УАЗа без всего. А т. н. «Москвич 3», который локальной сборки, — это когда утильсбор за машинокомплект из Китая точно так же платится, да и вся добавленная стоимость остается в КНР, что делает его как бы локальность окончательно бессмысленной.