Как правильно подметил в другом месте коллега Цыганов, у китайцев нет ценности бренда, которая вообще-то пестуется годами. За Audi, Mercedes и даже Skoda есть длинная-предлинная история взлетов и падений. У китайцев ничего этого нет, поэтому удалась телега — тут же делаем такую же, только другую, и назовем как-то иначе. Автомобили они клепают, натурально, как мелкую бытовую технику. Вы вот помните, какой чайник кипятит воду у вас на фазенде? Вот и им все равно.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Так и тут — с приправой локальной специфики. На «Иннопроме» бок о бок стоят Dongfeng (22-е место в топ-25 российского рынка), Voyah (дочка Dongfeng, нет в топ-25 российского рынка) и Evolute, которые вообще «российские электромобили», но нет.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Это Dongfeng с переклеенным в Липецке шильдиком. В топ-25 рынка их тоже можно не искать: с начала года Evolute (преимущественно по корпоративным паркам) умудрились продать целых 863 «электрички» — это меньше, чем за тот же срок разошлось складских остатков Volkswagen. На «Иннопром» они привезли очередную нишевую игрушку — кроссовер i-SKY. Который никакой не i-SKY, а Dongfeng Forthing Thunder. Электромотор дает 204 силы, обещанный запас хода — 500+ километров. На «АлиБабе» такие предлагают от ¥133 092 (1 679 621 ₽). Значит, при смене прописки на российскую и перевеске шильдика получатся все 3–4 млн.
Почему я так уверен? Стоящий по соседству Voyah Dream на родине — это ¥369 900 — 439 900 (4,66—5,5 млн ₽). В России цены на них начинаются с 9 290 000 ₽. Это к стоимости начальной версии в Китае — х1,99. Нет, вещь достойная, конечно. Отделано богато, пробежать может почти 750 км, и 0–100 делает за вполне хот-хэтчевые 6,6 сек. Но х1,99 к домашней цене всегда надо закладывать, когда говорим про новые китайско-российские отношения.
Еще одна перспективная новинка — пикап под материнским брендом. С характеристиками DF6 гадать не нужно — автомобиль с этого года вполне официально продается. Сейчас у дилеров он стоит от 3,1 млн ₽ за дизель 2,5 л и МКПП до 3,48 млн ₽ за тот же дизель, но в связке с автоматом. Последний — навороченный, как для пикапа: 8-ступенчатый. Привод только полный, с электронным управлением.
Хотя под материнским брендом он продаваться, наверное, будет не всегда. Сборку Dongfeng все сватают то на калининградский «Автотор», то на простаивающую ижевскую площадку Lada. А показывали DF6 вообще президенту Татарстана. А Татарстан — это Sollers. Последний вроде как остановился на переклейке шильдика к очередному JAC' у, но дело это нехитрое. Могут переклеить к JAC' у, а следом — к DFM. Такие операции, чай, не Бином Ньютона — подобные «производства» можно хоть каждый день открывать, все равно вся добавленная стоимость остается в Китае.