Ушедшие европейские, японские и корейские бренды должны были заменить Китай с Ираном. И зимой–весной-23 мы наблюдали один запуск за другим. На калининградском «Автоторе» стартовала сборка сразу трех китайских брендов (BAIC, SWM, Kaiyi), к июню белорусско-российский дистрибьютор обещал привезти иранские SAIPA.
Июнь на исходе — и?
Агрегаторы не видят автомобили SWM в наличии ни у одного дилера в стране, а ведь производят их с апреля. Дилерская сеть еще только в стадии формирования: напротив каждого салона на официальном сайте марки — заглушка «СКОРО ОТКРЫТИЕ».
Фото: скрины 66.RU |
---|
В продаже — один SWM на страну, и тот во Владивостоке под заказ «без пробега по РФ», а не собранный в Калининграде наш, отечественный. |
Аналогичная история с BAIC’ами: даже если на агрегаторах машины значатся как «в наличии», живых фото — нет, заглушки из каталога.
Что с иранскими SAIPA? У бренда в России есть наскоро слепленный в бесплатном онлайн-конструкторе сайт с кнопкой «Стать дилером» и описанием нескольких моделей. По пути из Персии как будто что-то случилось, и — «Первая партия автомобилей немного задерживается. Как только дата будет понятна, сразу Вам сообщим».
Фото: скрины 66.RU |
---|
Не видят рыночных успехов и аналитики из «Ассоциации Европейского Бизнеса», которые считают продажи авто по отгрузкам дилерам. Ни BAIC, ни SWM, ни Kaiyi в майской статистике даже не появились. Видимо, дилерам не отгрузили (или представительства китайских марок не отдают «АЕБ» данные по отгрузкам). Хотя сомнений про последний меньше всех: живые Kaiyi E5 в шоурумах как минимум видно. Чего нельзя сказать про других калининградских «китайцев».
Фото: скрин 66.RU |
---|
Дно рейтинга АЕБ. Kaiyi и BAIC нет даже там. |
Июнь на исходе, итого: авто из Ирана где-то заблудились, существование BAIC и SWM — сомнительное, Kaiyi вроде как в строю, но в статистике не видны. Зато есть «Лада Веста» с ценником «от 1 239 900 ₽». И есть соблазн предположить, что новые и относительно «бюджетные» китайские авто спускаются на тормозах в угоду ее продажам.
Сильно вряд ли. Опрошенные нами дилеры Lada на местах не видят китайские авто конкурентами «Весте» просто из-за цены: Vesta кончается там, где «Каи» и «Баики» только должны начаться — ~1,8 млн. Поэтому клиенты идут в салоны целенаправленно за «Вестами», не оглядываясь на «китайцев». Да и смысла стопорить продажи конкурентов пока нет никакого: самих «Вест» на рынке не то чтобы в изобилии. Дилеры на местах получили кто 5, кто 8 штук — настолько неритмично пока что работает «АвтоВАЗ».
Коллега Арбузов с «Дрома» со ссылкой на свои источники видит корень проблемы в затянувшейся сертификации новых автомобилей: все необходимые заключения BAIC и SWM получили только в конце весны — начале лета, с громким запуском вышел фальстарт.