LADA и практики КНДР
Самой заметной, пожалуй, премьерой стал кроссовер Lada X-Cross 5, который представляет собой даже не переработанный, а цельнотянутый FAW Bestune T77 с ладьей на решетке радиатора.
Фото: фирмы-производителя / Avtograd news / соцсети |
---|
И пока только на ней: с руля на выставочном экземпляре шильдик FAW переклеить забыли. Такое нынче импортозамещение на пару с локализацией ради обратной модернизации экономики.
Фото: фирмы-производителя / Avtograd news / соцсети |
---|
Пикантная деталь: параллельно в северокорейских соцсетях (а в Северной Корее есть соцсети) разошлись фото автомобилей локального бренда Madusan, которые оказались китайскими BYD с переклеенными шильдиками. Лучшие практики «Москвича» и «Лады» — братскому народу чучхе! |
На подступах же к ПМЭФ заметили и удлиненную на 25 см «Весту», которая получила оригинальное название Aura. Что почти как Aurus, но не совсем.
Фото: фирмы-производителя / Avtograd news / соцсети |
---|
Примечательно, что оба автомобиля пресс-служба ВАЗа обошла стороной и сопроводила молчанием: ни по X-Cross, ни по Aura до сих пор нет официального пресс-релиза, а страницы X-Cross’а в списке моделей даже нет на официальном сайте Lada.
Как будто чего-то стесняются. Но чего?
Беспилотный КАМАЗ
Утром перед открытием форума колонна беспилотных КАМАЗов выехала на трассу М11 и доставила грузы в столицу на час раньше запланированного. Экспериментальные фуры собраны на базе КАМАЗ-5490, которым добавили системы беспилотного управления. Они будут перевозить грузы между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11, не заходя в города, по принципу hub-to-hub.
Фото: фирмы-производителя / Avtograd news / соцсети |
---|
В будущем такие машины смогут работать круглосуточно и без кожаного мешка за рулем. Но на время эксперимента в кабинах присутствуют специалисты КАМАЗа, чтобы контролировать работу электроники и вмешаться в случае необходимости. Над беспилотными технологиями КАМАЗ начал работать задолго до жестких западных санкций — еще в 2015 году — и собирался потратить на это 17–18 млрд рублей. Что, впрочем, довольно бессмысленно, потому что к внедрению беспилотников не готово законодательство.
Герой асфальта
Институт НАМИ продолжает катать по выставкам электромотоцикл Aurus Merlon. В прошлом году на «Иннопроме» выкатили прототип, на ПМЭФ привезли готовую к серии версию.
Фото: фирмы-производителя / Avtograd news / соцсети |
---|
Характеристики Aurus Merlon следующие: мощность электромотора — 140 кВт в пике (190 л. с.), емкость батарейки — 21 кВт•ч, запас хода — 200 км. Максимальная скорость превышает 200 км/ч, 0—100 — менее 4 секунд. Работать оно может до -25 градусов, опционально есть коляска-прицеп для пущей устойчивости и несения дополнительной батареи.
В списке опций много разного из цикла «аналогов нет», но в отличие от многих других экспонатов форума (которые прилетели на него прямиком с «АлиЭкспресс») Merlon выглядит не стыдно. В рамках работы над проектом НАМИ освоили проектирование и изготовление высоковольтной тяговой батареи, системы управления энергосиловым комплексом, компонентов светотехники, внешних панелей и элементов кузова из композитных материалов. Но на индустриальный этот проект не похож: анонсирован выпуск 300 штук. По мировым меркам это не тянет на индустрию — скорее, мелкая серия от гаражных мастеров. Что вкупе с переклейкой шильдиков на китайские авто и технологии, до сих пор не вписанные в законодательство, рисует нам понятный образ будущего автопрома.