Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Иран и Индия так и не пришли на российский авторынок. Почему не состоялось восточное контрнаступление

6 июня 2023, 14:04
Иран и Индия так и не пришли на российский авторынок. Почему не состоялось восточное контрнаступление
Фото: фирмы-производителя
Безальтернативный Китай полонил российский авторынок, но другие восточные товарищи — герои наших публикаций «Какие еще бренды заменят ушедшие западные» — молчат. Тому есть ряд веских причин.

Продажи новых легковушек в мае выросли в 2,6 раза — если сравнивать с маем’22, когда продажи улетели в Ад в принципе. На фоне дня сегодняшнего все не так радужно: -5% к апрелю, а с нормальными временами вообще не сравниваем — там больно. Ну, или сравниваем:

  • май’23 — 72 000 шт.
  • май’21 — 147 378 шт.
  • май’12 — 260 944 шт.

Больше половины машин, понятное дело, приходится всего на три марки: Lada, (треть продаж), Chery и Haval. Дальше — Geely и немножко Hyundai, чтобы разбавить китайскую картинку. Но даже если мы говорим про продажи не китайских брендов (тот же Volkswagen), они все равно стекаются из Китая, реже — ОАЭ и другие каналы серых поставок с долей на уровне статистической погрешности.

А где же Узбекистан, автопром которого прет как на дрожжах? А где же Азербайджан, у которого тоже кое-что есть? Индия, в конце концов, на которую замкнулось так много российского экономического? Иран? Июнь’23 в разгаре, а ни обещанных IKCO, ни торжественно заявленных SAIPA в стране нет.

Иран и Индия так и не пришли на российский авторынок. Почему не состоялось восточное контрнаступление
Фото: скрины 66.RU

Актуальные предложения SAIPA к этой минуте

Последний бренд свой приход анонсировал вполне официально и обещал быть тут аккурат к июню, но сейчас на сайте дистрибьютора (создан в бесплатном онлайн-конструкторе Craftum) висит краткое описание моделей и почтовый адрес для тех, кто хочет стать дилером. И приписка: «Первая партия автомобилей немного задерживается. Как только дата будет понятна, сразу Вам сообщим».

Иран и Индия так и не пришли на российский авторынок. Почему не состоялось восточное контрнаступление
Фото: скрины 66.RU

Iran Khodro (IKCO) тоже задерживается не на шутку.

Что касается индусов, то за истекший год они свой поход даже не анонсировали. Видимо, уже и не будут. Почему так? Давайте считать:

  • самый простой TATA Altroz (размером с KIA Rio) в рознице оценен в 659 900 индийских рупий;
  • это 650 000 ₽ по текущему курсу;
  • как мы видели на примере «китайцев», по пути в РФ машина дорожает в 2—2,4 раза;
  • то есть с учетом логистики и таможенной очистки Altroz тут будет стоить 1,3—1,56 млн ₽;
  • средний «чек» по автокредитам (данные — ВТБ, май) — 1,2 млн ₽.
Иран и Индия так и не пришли на российский авторынок. Почему не состоялось восточное контрнаступление
Фото: фирмы-производителя

TATA Altroz, начальный уровень и входной билет в автомобилизм для небогатого индуса

То есть у усредненного российского покупателя даже с кредитом не хватит на новый TATA Altroz на «ручке». А уж на минимальный Altroz на «автомате» и подавно: дома это 854 900 рупий/842 000 ₽. То есть тут это будет 1,68 — 2,02 млн ₽ сразу. Даже в кредит средний россиянин себе такое позволить не сможет, так что смысл вообще индусам затевать экспорт, открывать московский офис, налаживать сеть дилеров, поставки запчастей, вкладываться в раскрутку бренда с нуля?..

И вообще — начистоту: рынок уровня «72 тыс. шт. в мес.» интересен примерно никому, тем более индусам, у которых только на домашнем рынке реализация составляет что-то вроде 293 тыс. шт. (апр’22), а то и вовсе 294 тыс. шт. (май’22).

Я бы не только индусов, а никого нового на таком рынке не ждал.