Livan X3 Pro
- 103 л. с., вариатор, передний привод
- Min 1 879 900 ₽
Livan — сравнительный новичок на мировом рынке, собранный Geely на обломках так и не взлетевшего Lifan. До России пока доехала единственная модель, еще две висят в статусе «Уже скоро». Но можно не надо?
Возможно, там богатый внутренний мир (никто вживую еще толком не видел), но от связки паспортных данных и цены больно глазкам. Полуторалитровый моноприводный кроссовер с атмосферником, вариатором и полузависимой задней подвеской — это уровень Lada Xray за 800–900, не выше. Но просят без малого 1,9 млн — правда, со скидкой «живыми» деньгами 100 000 ₽ сразу и еще 80 тыс., если кто-то сдаст в trade-in свой прежний автомобиль. Делать этого, конечно, не стоит: есть подозрение, что прежний «Ливана» вполне может пережить.
SWM G01 и G01F
- 138 л. с., робот, передний привод
- 2–3 млн ₽
Названия звучат как индексы антифризов, технологический уровень тоже сомнительный: G01 на внешних рынках — с 2018 года, то есть оно чуть моложе моего сына, а он вообще-то в первый класс уже пойдет.
Две модели почти идентичны по технике, различаются только габаритами: G01 — 4,61 м, «старший» G01F — 4,67 м. База идентичная (2750 мм), оба — в единственной фиксированной комплектации и с одним мотором. Стойкие вайбы советских пустых прилавков включены в стоимость. Если и искать в этом что-то хорошее, то SWM — продукт сборки калининградского «Автотора», старейшего частного автозавода. Подвиг менеджмента компании еще ждет своего исследователя: после отхода BMW и корейцев в кратчайшие сроки загрузить конвейер хоть чем-то — это нетривиально. Так что радостно, что жителям Калининграда есть куда ходить на работу и что собирать. Жаль, что собирают они преимущественно металлолом.
На российский рынок вышли ещё два китайских автобренда с непроизносимым названием. Всё, что известно
BAIC U5 Plus
- 113 л. с., МТ/вариатор, передний привод
- 1,7 млн ₽ (МТ) / 1,82 млн ₽ (вариатор)
Премиальная альтернатива «Ладе Весте», которую ждем со дня на день, а тут и ждать не надо — BAIC уже у дилеров. Это еще один сборочный проект «Автотора», и снова в технологических партнерах — бренд за пределами китайского топ-10. То есть аутсайдер.
По технике седан от BAIC очень напоминает как раз-таки «Весту», к которой в 2019-м приладили добрый японский вариатор, и получился очень хороший бюджетный автомобиль за 736 900. BAIC, конечно, побогаче внутри и основательно длиннее (4,6 VS 4,4 м). Но даже так ценник запредельно богатый.
Тут напрашиваются какие-то выводы, их сразу несколько: во-первых, с приходом все новых и новых игроков в бюджетный сегмент стало возможно зайти без двух миллионов в кармане. Чаще всего достаточно будет 1 800 000. Во-вторых, по итогу года доля китайских брендов среди новых авто будет не 60%, как прогнозируют некоторые аналитики, а все 80%. Потому что кроме китайцев никто так и не идет.