Во все времена Екатеринбург держался в русле российской автомобилизации: тут были все дилеры всех марок, порой — вплоть до Bentley. На открытия дилерских дворцов приезжали французы и немцы в дорогих костюмах, а сами открытия по накалу действа с пиротехникой и танцами порой не уступали лучшим цирковым шоу.
2022-й внес известные корректировки. «Автобан», где некогда были представлены Chevrolet, Opel, KIA, Volkswagen, перекрасился в цвета китайского флага. Теперь тут можно найти весь ассортимент группы Chery — Chery, EXEED, Kaiyi на пару с JAC и т. н. «Москвич», который тоже JAC.
Фото: архив 66.RU |
---|
Презентации в «Автобане» задолго до Разворота на Восток |
Формально корейцы из страны не ушли. У российского Volvo работает сайт. Как затягивается и молчание VAG. Поэтому дилеры Hyundai/KIA и Skoda-VW как бы все еще дилеры Hyundai/KIA и Skoda-VW, в том числе «Автобан», который какие-то остатки KIA допродает. В других местах хуже: видимо, не рассчитывая на возобновление продаж Skoda/Audi, сдалась даже группа компаний «Автоплюс». И на Космонавтов открылся ДЦ Kaiyi…
Фото: скрин 66.RU |
---|
У салона, кстати, сложная судьба: до кризиса'2008 там был «Автоленд» с Mitsubishi, «Автоленд» кризис'2008 не пережил, и в 2009-м там открылись Skoda и Audi. Теперь вот Kaiyi. |
Держатся их ближайшие соседи — «Автолидер». Едва ли не единственный игрок в регионе, который так и не взял дилерство китайских марок даже тогда, когда Volvo (Opel, etc…) оказались то ли на стопе, то ли в процессе контролируемого отхода. В итоге торгуют тем немногим, что подвозят корейцы. С китайскими брендами у «Автолидера» уже был опыт на заре китайской экспансии в Россию, рубеж нулевых-десятых. Но тогда дело пошло не то чтобы удачно, вот и сейчас не спешат.
Фото: архив 66.RU |
---|
Новая Elantra в «Автолидере», 2011 год |
А вот у «Асмото» разворот на восток начался гораздо раньше, и Geely в портфеле не первый год. Поэтому процесс деевропеизации пошел куда бодрее.
*карта интерактивная, бегунок можно двигать
Хотя вообще, конечно, максимально корректно будет сказать, что сегодня все торгуют всем. С разрушением института официального дилерства — когда в стране действовали компании-импортеры с дилерами на местах — прежние смыслы тоже порушились. Сегодня, по факту, каждый дилер — сам себе импортер. Поэтому ничто не мешает окольными путями «Автобану» везти Hyundai Kona, а «Асмото», допустим, продолжать продавать «Мерседесы» даже после исхода последних из страны (включая продажу завода).