По итогам I квартала продажи всех электрических автомобилей — как официально произведённых/ввезённых, так и «параллельных» — практически удвоились. Хотя в абсолютных значениях результат по-прежнему выглядит скромно:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Такой прирост обеспечили главным образом корпоративные клиенты: по таксопаркам страны расходится липецкий Evolute (aka DongFeng), а это — больше четверти всех продаж вообще.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Если бы не Evolute, то хэдлайнером стал бы внезапный Volkswagen, который не выходит из затяжного годового молчания. «Серовозам» официальный VW не указ, поэтому российский рынок насыщается «электричками» ID.3 и ID.4. Они мощно провалились на китайском рынке, но очень неплохо расходятся по Армении и России.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Ещё бы не расходились: DongFeng с шильдиком Evolute — это второсортный китайский электромобиль из прошлого, а просят за него 2,99 млн рублей минимум. Куда более актуальный ID.3 в том же размере, судя по классифайдам, — это 2,77 млн рублей. С другой стороны, на Evolute дают госсубсидии и скидки юрлицам по лизингу, на ID.3 такого нет. Но и без всякой господдержки он дышит в спину «первому российскому электромобилю». Если бы не субсидии, унижение «Эволюта» было бы ещё сильнее.
Фото: 66.RU |
---|
i-Pro на удивление закупают таксопарки не только столичные, но и периферийные. Как минимум один экземпляр есть в Екатеринбурге. |
Что касается разбивки по регионам, то ситуация год от года меняется вяло. По-прежнему парк «электричек» прирастает в обеих столицах. За их пределами по общему числу EV-машин лидируют дальневосточные области и края, которые на фоне Москвы смотрятся не стыдно, а все остальные регионы Москву, конечно, позорят своими «успехами» в деле электрификации.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|