Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Таксисты попросили Минтранс ввести трехлетний мораторий на медосмотр, чтобы избежать роста цен на поездки

11 апреля 2023, 07:40
Причина — новый закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» обязывает проходить медосмотры до и после рейса, но в регионах, как оказалось, не хватает для этого специализированных пунктов. С этой же проблемой столкнутся и дальнобойщики, утверждают эксперты. В Госдуме согласны, что водителям надо помочь, но три года для этого — «много».

Соответствующее обращение в Минтранс направило «Объединение самозанятых России» (в организации состоит порядка 30 тыс. перевозчиков).

«Выполнение данных требований закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ» (заработает с 1 сентября) невозможно из-за отсутствия в достаточном количестве пунктов медосмотра даже в областных центрах, а также полное отсутствие таких структур, которые работают круглосуточно. У некоторых регионов в реестрах числится множество организаций с лицензией на проведение медосмотров, но фактически они не работают», — говорится в документе.

В пример авторы письма привели Екатеринбург, где есть 384 пункта медосмотра. Из них 33 оказывают услуги таксистам, пять работают в круглосуточно. Но нет ни одного пункта, где бы оказывали услуги самозанятым.

Аналогичная ситуация складывается с техосмотрами. В связи с этим в общественной организации и просят ввести трехлетний мораторий. Этого времени должно хватить, чтобы создать необходимую инфраструктуру.

«Медицинская отрасль абсолютно не готова: нет ни оборудования, ни специалистов. А про дистанционные медосмотры, которые были введены для таксистов в конце прошлого года, вообще мало что кому понятно», — пояснил «Известиям» глава общественной организации самозанятых Игорь Жмакин.

По его мнению, при идеальной работе нового закона водитель должен иметь возможность проходить медосмотр круглосуточно, но это пока тоже нереализуемо. Если такие процедуры будут платными, то очевидно, что их стоимость должна быть заложена в цену поездок пассажиров, добавил Жмакин.

С ним согласились опрошенные представители агрегаторов такси «Максим» и People & People (компания управляет брендами «Ситимобил», «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф»).

В свою очередь, глава комитета Госдумы по труду и соцзащите Ярослав Нилов считает, что нужно помочь таксистам в организации необходимой инфраструктуры. При этом три года для этого, по его мнению, — много.

«Закон уже принят. Никакой специальной инфраструктуры для его выполнения не нужно. Пусть таксопарки покупают медоборудование, которое позволяет делать дистанционные осмотры. Если речь идет о самозанятых водителях, то они могут прикрепиться к какой-нибудь организации, которая предоставит им такую возможность», — считает глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин добавил, что для разрешения ситуации нужны инвестиции как бизнеса, так и государства. Также он считает, что, помимо таксистов, с аналогичной проблемой столкнутся и дальнобойщики, которым для постоянного проведения осмотров нужна сеть медпунктов.

Согласно новведениям в законе о такси, с сентября самозанятые без регистрации ИП смогут получать бесплатное разрешение на легальную работу. Выдать его должны будут в течение 5 дней с момента подачи заявления. Водителей обяжут проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, а также ежедневно проверять техническое состояние автомобиля.

Также в такси нельзя будет работать людям с судимостью и имеющим несколько непогашенных административных штрафов за нарушение ПДД.

В середине марта Объединение самозанятых России направило обращение к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. В нем говорилось о трудностях исполнения в регионе нового закона о такси и легализации самозанятых водителей.

Тогда в минтрансе Свердловской области корреспонденту 66.RU рассказали, что готовят встречу с Объединением самозанятых России. Кроме того, сейчас в профильном министерстве уточняют реестры организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, и операторов техосмотра.