Глава Управления ГИБДД по Свердловской области Алексей Спиридонов провел прямую линию на ОТВ. Отвечая на вопросы, он затронул следующие темы:
Стационарные камеры. Установленные стационарные камеры зафиксированы на официальном сайте Госавтоинспекции, на территории всей РФ. Плюс «Яндекс Навигатор» всегда предупреждает о приближении к ним. Но если гражданин не нарушает, то и не обращает на это внимание.
Передвижные камеры-треноги. Установка передвижных камер позволила сократить места концентрации ДТП как в муниципалитетах, так и на трассах. Также сотрудники ГИБДД смогли переключиться на выявление более грубых нарушений. Если мы возьмем Екатеринбург, то после установки комплексов на одном из перекрестков число ДТП снизилось с 20 (за год) до нуля. На трассе Екатеринбург — Тюмень на одном из участков мы тоже пришли к нулю ДТП. Они перешли в другие места, но мы также передислоцируем туда комплексы, чтобы снизить аварийность.
Камеры, установленные в движущемся автомобиле. Это не новинка. Оборудование такого автомобиля какими-то дополнительными цветовыми приборами в виде маячка не предусмотрено законодательством. Но мы с подрядчикам поговорили, ч и они установили, чтобы граждане могли видеть, что, возможно, ведется фиксация. Это профилактика.
Если сравнивать с другими мегаполисами, то в Екатеринбурге камер в два-три раза меньше. Всего в регионе установлено около 320 стационарных и передвижных комплексов.
Электросамокаты. С 1 марта в ПДД электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности внесли в ПДД. (Скорость движения должна быть не выше 25 км/ч, массу устройств ограничили 35 кг. Если мощность двигателя превышает 0,25 кВт, то такое транспортное средство приравнивается к мопеду, и двигаться на нем нужно уже по проезжей части и иметь водительские права соответствующей категории, — прим. 66.RU).
Мы проводим встречи с представителями кикшерингов. Будут выделены места для парковки, в Екатеринбурге прорабатывается вопрос нанесения разметки. Обговариваются зоны, в которых вносится изменение скоростного режима (замедление). Если происходит ДТП на тротуаре с электросамокатом мощностью до 0,25 кВт и пешеходом, то это классифицируется как несчастный случай.
Если мощность электросамоката 0,25 кВт, а он с кем-то столкнулся на проезжей части, то это ДТП. На сегодня в Екатеринбурге произошло два инцидента с пострадавшими. После заключения экспертизы, которая определит мощность двигателя, станет понятно, как их квалифицировать.
Пьяные водители. Около 60% пойманных таких нарушителей рассказывают, что сели пьяными за руль после ссоры в семье. Думаю, что ни одна брань между родственникам и не должна выливаться в управление автомобилем в нетрезвом состоянии. В таких случаях мы выявляем, где водитель купил алкоголь в позднее время, и передаем эту информацию участковым. Также работаем с магазинами и кафе, чтобы они сообщали, если к ним подъехал пьяный водитель и хочет купить еще алкоголя. Сейчас таких звонков от бдительных граждан стало много, потому что все видят, какие последствия наступают после ДТП.
Дефицит сотрудников. Потребность есть. Кандидатов рассматриваем всех, но, к сожалению, из тысячи пришедших в прошлом году на работу приняты не больше 100 человек, которые прошли требования по здоровью, физической и психологической форме и образованию. Сейчас работаем с техникумами. У нас сейчас нет палочной системы. Не заставляем ни одного инспектора приносить штрафы. Наоборот, если на его участке нет ДТП, это высший показатель его работы.
Ямы на Объездной. Мы знаем о проблеме. Инспекторы уже выезжали на места и выявили два проблемных участка на Объездной дороге. Дальше обратимся к органам прокуратуры и совместно отправим исковое заявление в суд по проведению нормативного состояния дорог.
Летняя резина. Положительные температуры еще не устоялись. Мы живем на Урале, погода непредсказуема. Я бы пока не рекомендовал [переобуваться].