В минувшем году в Турции появился свой автопроизводитель. В отличие от «первых российских электромобилей» (которые и не первые, и не российские), TOGG и впрямь «первый турецкий». В проекте запуска участвовали пять национальных гигантов вроде Anadolu Grubu (группа компаний, которые занимаются всем — от продуктов питания и софта до энергетики) и Turkcell (крупнейший оператор связи). Проект частный, но государство помогает субсидиями и нулевыми налоговыми ставками.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Первенец — кроссовер T10X длиной 4,6 м с 441-литровым багажником. На первых порах доступна одномоторная заднеприводная версия, скоро к ней присоединится двухмоторная полноприводная с ураганной динамикой 4,8 сек. до первой сотни. Минимальная версия оценена в ~$50 000 (3 968 000 ₽). Первыми обладателями машины стали, конечно, Реджеп Тайип и Эмине Эрдоганы.
Реджеп Тайип говорит: «Мы ждали этого 60 лет». Османский султан вообще активно включился в промокампанию TOGG и забил ими свои соцсети. Возможно, это как-то связано с предстоящими выборами в мае. Или нет, но размах мощный: один TOGG 10X Эрдоган даже подарил президенту Азербайджана, не скупясь при этом на слово «БРАТ». Еще один T10X ушел президенту Узбекистана: «Он уже доставлен Алиеву. Сегодня передадут. Его цвет был красным. Потому что этого хотел Ильхам Алиев. Машина также будет отправлена президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву» (цитата по kun.uz).
Фото: фирмы-производителя |
---|
Президента РФ, что характерно, Реджип Тайип «братом» не зовет и машины ему не дарит. А если бы подарил? Каким allah verdi смог бы ответить на такое щедрое подношение российский лидер? Ситуация щекотливая: до 2022-го у Путина был самый мощный автопром в Восточной Европе, турецкий султан мог такому только завидовать: суммарно турецкие заводы в год давали до 1,5 млн штук, российские — до 2 млн. После 22-го автопрома в РФ нет никакого — только ободранная Granta (стыдно дарить) и отвертками собранные китайские электромобили с переклеенными шильдиками (тоже не погордиться). На выручку мог бы прийти электрический фургон e-Largus, которого на АвтоВАЗе гордо называют «наиболее локализованным российским электромобилем».
Фото: фирмы-производителя |
---|
И добавляют как бы в пику т. н. «Москвичу»: «В отличие от всех новых проектов крупноузловой сборки, представленных в России в последние месяцы, доля использования комплектующих от российских поставщиков на момент начала производства составит минимум 50%». |
Будущий e-Largus уже наматывает тестовые километры и до конца года вроде как должен пойти в серию. Его производством займут до сих пор простаивающий ижевский завод Lada. Сгодится e-Largus на роль подарка турецкому соседу?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|