Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему параллельный импорт не спасает авторынок. Понятный график

30 марта 2023, 08:01
Почему параллельный импорт не спасает авторынок. Понятный график
Фото: архив 66.RU
Узаконенная контрабанда под названием «ввоз без разрешения правообладателя» должна была не допустить дефицита и вообще поддержать падающие рынки. И как успехи?

Практику параллельного завоза развивают и мелкие частники, и крупные дилерские холдинги. Кто-то пачками возит китайские «Мазды» и «Фольксвагены», кто-то из Кореи новые Hyundai. Получается долго, дорого и неэффективно. Год назад локальный Solaris из Петербурга в хорошей комплектации стоил 1 266 000 ₽, сегодня одинаковый с лица, но китайский Accent в подобной комплектации — на 50% дороже минимум.

Почему параллельный импорт не спасает авторынок. Понятный график
Фото: архив 66.RU

То в столице. В регионах все еще хуже.

Рестайлинг Skoda Karoq из Нижнего мы не дождались, но серовозы с легкостью привезут такой из Китая. Стоить, правда, будет на 64% дороже, чем был бы экземпляр местной сборки.

Почему параллельный импорт не спасает авторынок. Понятный график
Фото: фирмы-производителя

Обновленный Karoq. По слухам, на конвейер должен был встать в марте'22.

Еще хуже с Kodiaq: его модернизированный вариант на рынок успел выйти, но произведен был небольшим тиражом — не успели. «Параллельщики» везут такой же из Китая. Но если у нас двухлитровые машины начинались с 2 535 000 ₽, то импортные оказываются на 73% дороже. Хотя самый ад, конечно, — это рост цен на KIA Seltos. Базовая версия Luxe некогда начиналась с 1,35 млн ₽ за машину калининградской досборки. Машины'23 из Кореи напрямую — на 80 с лишним процентов дороже.

Почему параллельный импорт не спасает авторынок. Понятный график
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

В общем, параллельный импорт есть и с дефицитом продукта на рынке как-то справляется: там и Skoda, и KIA, и все остальное в ассортименте. Но сильно это почему-то не помогает: по итогам февраля российский авторынок продолжил обвал и рухнул к февралю'22 на 47%.