Когда раньше в российский автопром приходили специалисты, это были понятные люди из мира автопрома. Про Бу Андерссона всегда можно было сказать, что он снабженец GM’а, про Николя Мора — что он сделал отсталую социалистическую Dacia куда менее отсталой капиталистической (появление Logan и Sandero — из его эпохи).
Стив Маттин до российского этапа рисовал Mercedes SLK, его патрон Энтони Грейд — Renault Laguna III, а Петр Линхард до строительства и модернизации в России заводов VW/Skoda и ГАЗ модернизировал заводы Skoda Auto в Чехии.
А что можно сказать про вновь назначенных топ-менеджеров российского автопрома после исхода «варягов»?
Самое свежее назначение.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Прекрасная чиновничья карьера с ноткой девелопмента, но где здесь автопром? Посмотрим на его непосредственного патрона:
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Богатый послужной список, но «Росси», «Корпорация С» и «ЛСР» — это недвижимость и связанные с ней сферы вроде домофонов и видеонаблюдения. «Комитеты по инвестициям» и прочие министерские посты — бюрократия. А где автомобильное производство? Может, хотя бы перевозрожденного «Москвича» курируют опытные компетентные люди?
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
«Авилон» и «Нью-Йорк Моторс» — это прекрасно, это непосредственная близость к автопрому. Но — по части маркетинга, коммерции. Где производственные компетенции?
На уровне менеджмента пониже картина похожая: даже в пресс-службы старых-новых предприятий набрали людей не из сферы автомобильного PR. На «Москвиче», например, комментарии от лица завода дает некто Анастасия Журавлева. В недавнем прошлом — замруководителя пресс-службы департамента транспорта Москвы. То есть опять человек из чиновничьего мира, тусовке автомобильных журналистов и блогеров неизвестный.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Новости завода «Москвич» |
Не хочется категоризма в оценках, но пока все выглядит так, будто российский автопром вверили людям, ни дня не имевшим отношения к автопрому. То есть это не уровень, конечно, комического артиста Фоменко («CEO Marussia Motors» и «руководитель инженерного департамента Marussia Virgin Racing»), но опасно близко.
Возможно, поэтому так мало анонсов непосредственно по производственной части: АвтоВАЗ и правительство Самарской области, например, подписывают «соглашение о сотрудничестве в сфере туризма», а пресс-служба «Москвича» со всех ракурсов показывает, как на фасад здания водружаются исторические буквы «М О С К В И Ч» («...каждая буква 120–140 кг, а длина всей вывески — 38 метров»).
Других новостей для нас нет.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Петр Линхард после карьеры в России (VW/Skoda в Калуге и Нижнем, «Lada Ижевск») вернулся на родину и ныне числится исполнительным директором APP — компании, занимающейся «комплексными услугами в области обработки поверхностей: погружная, тактильная катафорезная покраска, тонкая стыковка/шпатлевка, нанесение шпатлевки для кузовных деталей».
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Пан Линхард на запуске «Весты». Ижевск, 2015 |
Мсье Мор до 24 февраля 2022-го занимал посты президента АвтоВАЗа и гендиректора Groupe Renault в России и СНГ. После — вернулся во Францию и ныне числится как «самозанятый». По данным моих источников, весь менеджмент «sur le territoire Russie et CEI» («по России и СНГ») отправлен на пенсию. На территорию «Russie et CEI» французы, похоже, возвращаться не собираются.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Мсье Мор на ужине с прессой. Тольятти, 2016 |
Стив Маттин после 10 лет и 3 месяцев дизайнерства на ВАЗе вернулся в Британию, где активно занимается внутренним туризмом и «открыт новым возможностям».
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Стив Маттин на импровизированной пресс-конференции. Монтепульчано, 2015 |
Мистер Андерссон же раскачивает автопром соседнего Узбекистана. Под его началом на конвейер уже встали две модели (Chevrolet Tracker и Onix), как в своё время встали две модели на АвтоВАЗе (Vesta и Xray). В этом году по плану — выход на производство 400+ тыс. штук с дальнейшим увеличением до миллиона. Его «бывшие» конкретных планов на 23-й не озвучивали, но в прошлом году с конвейеров АвтоВАЗа сошло что-то вроде 205–206 тыс. автомобилей.
Фото: архив 66.RU |
---|
Мистер Андерссон и личная инспекция. Москва, 2014 |