Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать

22 февраля 2023, 09:52
Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
До ездового знакомства пройдет еще какое-то время (тестовый экземпляр в пути), но в статике мы «Москвич 3е» посмотрели за вас и сейчас поделимся впечатлениями.
Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Эта история вообще разворачивается сильно не спешно. Пресс-служба бренда на днях порадовала новостью: над заводом наконец-то начали устанавливать буквы с посконным шрифтом. С припиской: «Процесс по подготовке проекта и самих конструкций занял несколько месяцев». Не, ну дело важное — повесить вывеску. Тут есть где разгуляться и потратить несколько месяцев на рисёрч, брейнштурм и коллбэк.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: фирмы-производителя

Зато поработали над SEO-оптимизацией: все лето у меня в поисковиках по запросу «Москвич» на первых строчках вылезал еще дореволюционный сайт azlk.ru, теперь — наконец-то сайт нового «Москвича». Правда, страницу электрического «3e» туда еще не добавили — рисёрчат.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Единственный источник информации о машине — сайты дилеров, которые растут как грибы после дождя. Правда, ТТХ там во многих случаях — с ошибкой. Мощность электромотора указана как 50 кВт (68 л. с.), а на самом деле — сил под 200.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Ошибка в ТТХ переехала из сертификата одобрения типа транспортного средства. В нем указывается не пиковая мощность в принципе, а т. н. «максимальная 30-минутная мощность». Речь про ударную нагрузку — ту мощность, которую электродвигатель может непрерывно выдавать на протяжении получаса.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

По этому же параметру, кстати («пиковая 30-минутная мощность»), по новой методике расчета транспортного налога будет, собственно, рассчитываться транспортный налог для владельцев гибридов и электричек. Это хорошо: покупатель «Москвича 3е» заплатит не за 193 силы, а за 68. Но что-то стало душновато, как в кабинете физички, — открываем форточку и смотрим под капот.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Что-то на древнемосковском, не могу разобрать.

Под капотом — синхронный двигатель с постоянными магнитами. Мощность по сравнению с донором от неназванного «восточного партнера» повышена: там — пиковые 110 кВт (150 л. с.), тут — 142 кВт (193 л. с.). Крутящий момент одинаков: 340 Н*м. Это внушает: почти как у «Тигуана» с двухлитровым TSI (180 сил/320 Н*м). Правда, «Тигуану» надо было тянуть 1,64 тонны самого себя, а «Москвичу» — тяжеленный батарейный блок, из-за которого сухая масса — 1,69 тонны сразу.

Вращает мотор только одну ось — переднюю. Полноприводных вариантов нет даже в планах. Батарейка на выбор только одна, зато топовая. Если у донора от «азиатского партнера» есть варианты на 55 кВт*ч и на 66 кВт*ч, то у «3е» — только старший. С ним обещанный запас хода должен составить > 400 км. Эти же значения мне показывает бортовой компьютер в статике после полной зарядки. Кстати, вот и бортовой компьютер.

От салона ощущения двоякие. С одной стороны, по культуре и качеству изготовления он где-то на уровне «японцев» 00-х и «корейцев» 10-х. То есть неплохо, но и не «вау». Особенно в начале 20-х. Особенно за 3,5 млн рублей. За них же хочется ну хотя бы обогревы заднего дивана (его нет) и ветрового стекла (тоже).

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Впрочем, последнее можно списать на по умолчанию некое гаражное хранение электромобиля, который путешествует от одного подземного паркинга с розеткой до другого. Но вот отсутствие электропривода пятой двери списать можно только на экономию на спичках.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Багажник соответствует классу: 520—1050 литров с обширным подпольем, но без особых удобств вроде рельсов/направляющих и еще каких-то сеточек. Тут нам не премиум-класс, тут все по эконому.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Прикидываю на свои потребности: в принципе, совместную жизнь с «3е» я представить могу. Багажник на повседневку есть, сам за собой помещаюсь, заявленной мощности в миру — за глаза, а обещанных 400 км дальнобойности — даже с избытком. Это, если на пятидневку, по 80 км на сутки — мне столько не надо, я 30 редко делаю.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Коллаж Анастасия Кеда, 66.RU

Но это 3,5 млн ₽ без учета субсидий. И — с учетом всего вышесказанного — на свободном конкурентном рынке при здоровой экономике шансов у него было бы около ноля. Но рынок не свободен, а экономика не то чтобы здорова. На этом фоне будущее «Москвича» с любым движителем видится мне ярким и безоблачным — не как небо над киберпанковой Москвой XXIII века.

Электрический «Москвич 3е»: что внутри, сколько стоит, надо ли брать
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

За демоавтомобиль благодарим «Лаки Моторс»