В правительстве Свердловской области отказались от идеи отдавать в концессию северное полукольцо Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) — участок от Тюменского до Московского тракта. Схема предполагала, что после завершения работ по расширению частные инвесторы будут получать доход с платного проезда транзитного транспорта по ЕКАД.
«В 2022 году мы действительно очень плотно прорабатывали вопрос возможности реализации дальнейшей реконструкции, в том числе северной части, с получением дополнительных источников за счет платности использования инфраструктуры. Но, к сожалению, с учетом того, что не удалось выработать единообразную схему, мы решили отказались от концессии и платности», — заявил на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.
По его словам, власти решили идти «по классической схеме», то есть Управление автодорог заключило госконтракт с подрядчиком. Следующий участок ЕКАД, который предстоит реконструировать, — от Тюменского до Режевского тракта.
«Сейчас этот контракт заключен. Губернатором поставлена задача в максимально сжатые сроки подготовить проектную документацию и зайти в строительно-монтажные работы, с возможным привлечением средств федерального бюджета. Этот участок дороги является наиболее нагруженным на ЕКАД, все корреспонденции в объезд города проходят здесь», — уточнил министр транспорта.
По словам Василия Старкова, расширить участок от Тюменского до Режевского тракта удастся «в ближайшую пятилетку». Однако министр надеется, что «эту задачу удастся решить быстрее».
Год назад стало известно, что Газпромбанк, «Уралмашзавод» (Группа УЗТМ-КАРТЭКС) и «Свердловскавтодор» (УГМК) подали заявку в правительство Свердловской области на создание частной концессионной инициативы для финансирования реконструкции и строительства участков «Северное полукольцо» и «Южное полукольцо» ЕКАД. Проект предполагал реконструкцию, строительные работы и последующую эксплуатацию участков кольцевой дороги общей протяженностью 49 км. Дорогу планировали расширить с двух до четырех полос в каждом направлении с барьерным ограждением для предотвращения съезда транспорта. Работы планируют провести за шесть лет. Предполагаемый тогда срок концессионного соглашения составлял 27 лет.