Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На расширение ЕКАД потратят частные и федеральные деньги. План

15 февраля 2022, 14:16
На расширение ЕКАД потратят частные и федеральные деньги. План
Фото: архив 66.RU
Сейчас в региональном правительстве обрабатывают заявки от потенциальных концессионеров. Вероятнее всего, договор подпишут в конце года после конкурса.

Реконструировать северное полукольцо Екатеринбургской кольцевой автодороги будут за счет частных инвесторов и обязательно с привлечением федерального гранта. Об этом заявил на пресс-конференции вице-губернатор Свердловской области Сергей Швиндт.

Речь идет об отрезке от Тюменского до Московского тракта. Вероятно, реконструкцию проведут в три этапа. На первом расширят участок от Тюменского тракта до развязки на Березовский.

По словам Швиндта, южный обход ЕКАД, строительство которого планируется завершить в этом году, будет шестиполосным Для того, чтобы равномерно распределить транспортный поток по объездной дороге, необходима реконструкция северной части длиной 47 километров.

Предполагается, что концессионное соглашение заключат на 30 лет. «Сегодня поступили предложения от ряда компаний. Значит, будет проводиться конкурс, будет отобрано наиболее качественное предложение», — рассказал Швиндт.

До конца февраля региональные власти будут дорабатывать поступившие заявки. «Думаю, к концу года сможем выйти на заключение концессионного соглашения. Нам, самое главное, надо убедиться, что будет привлечение федеральных средств», — подчеркнул замгубернатора. При этом Сергей Швиндт отказался назвать компании, которые подали заявки.

Ранее стало известно, что Газпромбанк, «Уралмашзавод» (Группа УЗТМ-КАРТЭКС) и «Свердловскавтодор» (УГМК) подали заявку в правительство Свердловской области на создание частной концессионной инициативы для финансирования реконструкции и строительства участков «Северное полукольцо» и «Южное полукольцо» ЕКАД.

Проект предполагает реконструкцию, строительные работы и последующую эксплуатацию участков кольцевой дороги общей протяженностью 49 км. Дорогу предлагается расширить с двух до четырех полос в каждом направлении с барьерным ограждением для предотвращения съезда транспорта. Работы планируют провести за шесть лет. Срок концессионного соглашения — 27 лет.

  • В ноябре прошлого года на ЕКАД начался последний этап строительства — рабочие приступили к последнему пролету путепровода над трассой М5. Тогда губернатор Евгений Куйвашев сообщил в соцсетях, что властям области удалось договориться с руководством страны о выделении дополнительных 9 млрд рублей на строительство третьего пускового комплекса кольцевой автодороги и на опережающее финансирование стройки.
  • Глава Минтранса Василий Старков на пресс-конференции 19 ноября сообщил, что полностью закольцевать ЕКАД планируют в 2022 году.