Если в 60-х советский автопром давал стране (и на экспорт) по ~150 тыс. авто в год, то к началу 70-х разогнался до 300+ тысяч автомобилей, а на излете девятой пятилетки ударными темпами вообще смог в стахановские 1,2 млн штук. Что, конечно, не предел: на пике своего могущества, в начале «десятых», уже новый российский автопром дошел до 2 млн и шел к 3 млн штук ежегодно, но потом — так:
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
И, кажется, всерьез еще никто не начинал, дальше будет меньше: заводы не перезапускаются, продавать физически нечего. Немногие оставшиеся импортеры и дилеры на местах отчитались об отгрузках за первый месяц наступившего 2023-го. Новые минимумы — тут:
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
По-своему иронично, но сильнее многих других вся ситуация ударила по гордости именно российского автопрома — «Весте» (-95%) и «Патриоту» (-48%). После разрыва с поставщиками «недружественных стран» они испытывают не просто логистические, а экзистенциальные проблемы.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Vesta, например, изначально создавалась с прицелом на интеграцию в глобальную систему инжиниринга и компонентную базу Renault-Nissan, несла на борту платформенные решения старших партнеров, без которых на конвейере — не существует. UAZ же долгие годы мучительно делал из «Патриота» — машину. Никуда не встраиваясь, но привлекая лучшие решения западных так называемых «партнеров». Так у него появились корейские раздатки и эльзасские автоматы, без которых он частному потребителю интересен едва ли — если только как объект госзакупок для ППС.
Но есть и хорошие новости! Изувеченная до текущего состояния Granta ставит все новые и новые рекорды, как и Niva в комплектации «Снова с Ничем». Уверенно растут и китайские товарищи: замещают бюджетной продукцией ниши, освобожденные «Лексусом», «Ауди», БМВ и «Мерседесом».
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|