Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU
Наш автомобильный обозреватель спустился с небес машинного обучения и «Цифрономики 3.0» на бренную землю и с удивлением узнал, что рынки по продаже автомобилей до сих пор существуют, и в них, как в зеркале, отражаются все актуальные тренды (но никуда не делись старые хитрости).

Обратите внимание, как причудлива жизнь: 2020-й мы с вами начинали с обсуждения передовых практик дилеров по онлайн-продаже автомобилей с доставкой на дом. В 2023-м вспоминаем лучшие практики перекупов из прошлого.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

…Помните — ну ведь помните же? В одну субботу (хуже — воскресенье) встать пораньше и поехать примерять ботинки на картоночке. Какие хочешь ботинки: хочешь — Abibak или Puam, не хочешь — Gutchshi. В другую субботу (в одну и ту же не успеть) встать пораньше и поехать за машиной. И вот они — стройными рядами на февральском морозе. Все как одна: не битые, не крашенные — ну просто ласточки, красавицы! Между рядами снуют проворные мужчины, от которых веет сигаретами без фильтра и ОПС («общественно-политическим союзом»).

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

С тех пор в нашей жизни поменялось, если вдуматься, всё. Взять хотя бы пестрый ассортимент. Девяностые — время неконтролируемого потока всех машин отовсюду: «Крайслеры» и «Блейзеры» из Штатов, «бочки» Audi из Германии (воссозданные из двух других в Литве), яркие «праворульки» из Японии (пересобранные из двух других в Иркутске). В «нулевые» и «десятые» этот калейдоскоп нативно заместила продукция российских заводов: рынок заполонили вторичные «Солярисы», «Рио», «Логаны», «Камри» «мейд ин» Москва, Тольятти, Питер. Приходим на рынок сегодня — и что видим?

America great again

Диковинная светотехника выдает в этом Passat «американца» — они там отличаются от европейских версий и декором, и наполнением. На это напирают продавцы: зная боязнь русского человека роботов DSG, выпячивают «классический гидротрансформаторный автомат», характерный для US-машин.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

На «Пассате» — грузинские транзитные номера. И для знающих людей это — ещё не стоп-слово., но повод смотреть вдумчиво. В Грузию массово слетаются автомобили со штатовских страховых аукционов (то есть после ДТП). Дальше в Рустави или Тбилиси с ними происходит магия — и в условном Екатеринбурге мы (как новенькую!) видим машину «без пробега по РФ», еще и с «классическим гидротрансформаторным автоматом». Простой пример, чтоб вы понимали. На другом площадке стоит «Джетта» — и тоже с нехарактерной светотехникой (наши нижегородские выглядели по-другому). Сегодня «Джетта» на рынке такая:

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

А на страховом аукционе на родине, в солнечном Нью-Джерси, было так:

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

Еще навскидку. Много предложений по «Шевроле Круз». Для нас — диковина, потому что «Круз» после I поколения мы не знали, GM ушел еще в 2015-м.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

Сейчас перекупы эту лакуну закрывают, но не спешите торопиться. Нарядный «Круз» за миллион с небольшим…

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

…в девичестве мог иметь проблемы с алкоголем, законом и бетонным отбойником.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

Отдельно расстроила почти новая Camry (2022 г. в., < 9000 миль на одометре). С виду — элитная иномарка, хоть сейчас на службу в мэрию.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

А по факту — в круг битая, с минимальным количеством целых кузовных панелей.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

Как я это все нарыл? А я знаю простой секрет советских домохозяек, который сделает вашу жизнь проще: в Штатах эксплуатация автомобиля максимально задокументирована и прозрачна, чтобы узнать о нем все, вам нужен только VIN. Дальше не потребуется никому платить за отчет — просто вбиваем VIN в Google. Если интересующая машина была продана на страховом аукционе (а она была) — «Гугл» вам все покажет первой же ссылкой в выдаче. Хотя встречаются (наверное) на нашем рынке и менее битые жизнью экземпляры, но обычно — так: за три тысячи долларов взять перевертыша на страховом аукционе, загнать умельцам в Рустави, они там шпатлевки положат, краской мазнут — как новая будет, брат, о́твечаю.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: скрин 66.RU

Ведь мы же помним (картинка со звуком).

При этом совсем обходить стороной «авто из США» не стоит — там есть интересные экземпляры вроде этого C-Max. У нас официально он был турбовый и только на «ручке», в Штатах есть гибридный и на вариаторе. Очень популярен, кстати, как раз в Батуми: расход небольшой, места много, при этом — компактный, еще и рулится достойно. Если на родине его разложили не сильно — я бы даже взял.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

Европейские так называемые «ценности»

После того как «Родителю № 1» и «Родителю № 2» надоедает автомобиль, они сбагривают его в третьи страны. Сейчас стали сбагривать чуть более активно: в середине 30-х, по плану, ЕС перейдет на чистое электричество. Поэтому все автомобили с грязными и неэкологичными ДВС текут в Боснию (и Березовский). Мне поглянулся вот такой «Пыж» — 308, универсал, еще и в «Джи Ти Лайне» — пакет отделки такой. Да и пробег — лишь всего за сотню…

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

И вот тут — другое стоп-слово. «Европейцы» к нам попадают преимущественно не со страховых аукционов и все-таки одним куском, но есть нюанс. Надо понимать, что жители ЕС крайне мобильны и очень любят внутренний туризм. Который в их случае не звучит как безнадега и отчаянье: «внутренний туризм» в ЕС — это когда ты на выходных поехал из Кельна в Дубровник (а не из Пышмы в Нефтекамск). Поэтому у всех машин из Европы — какие-то совершенно адские пробеги. Откройте газету с объявлениями — меньше 200 000 км там бывает мало что.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

114 тыс. км — по европейским меркам, новая машина, муха не сидела, еще обкатку не прошла.

Но по пути из Европы в Березовский (еще плюс ~ 5000 км) автомобиль теряет где-то 100 000 км с одометра. Но как?! Спрашивать надо белорусских мастеров: в их руках машины стремительно молодеют, и даже сервисные книжки получают недостающие отметки (или начинают недоставать отметок). Хотя опытный диагност все равно докопается до истины. Так мы однажды нашли родной пробег («224 000 км») у машины с пробегом «81 000 км» в показаниях датчика ABS. Проглядели гомельские мастера, проглядели.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

Конечно, «200+» тыс. км по французским (и даже сербским) магистралям — не то же самое, что 200 000 по Челябинску. И состояние у таких машин будет нередко более достойным, чем у тех, что с «пробегом по РФ». Но все-таки физику не обманешь: металл — устает, резина — рассыхается, пластик — трескается. Это надо непременно держать в уме, если решишь связаться с «европейцем» с пробегом «81 000 км».

Союз Правых Сил

После 2009 года мы как-то подзабыли про правый руль, а теперь решительно вспоминаем. Они идут сюда тоже с аукционов, правда, не страховых. Но проверить их прошлое на манер «американцев» сложнее. Вместо VIN у внутренних японских авто — номер шасси, который еще пойди найди.

Вам утопленного «японца» или битого «американца»? Обзор авторынков под открытым небом
Фото: 66.RU

Зато если найдешь аукционный лист (например, продавец честно покажет), узнаешь об исходном состоянии автомобиля решительно все — японцы по части педантичности не хуже немцев. Правда, даже документы с японского аукциона не всегда гарантия состояния: из Японии до России ещё добраться надо, а на этом пути всякое случается...

Из дня сегодняшнего праворульные машины видятся явлением социальным: они идеально подходят или малоимущим, или многодетным. То есть, с одной стороны, японские малолитражки закрывают потребности тех, у кого нет даже миллиона (а это давно уже не порог входа, а черта бедности). Или тех, у кого семеро по лавкам, но на рынке есть только Largus. Сегодня не только и не «Ларгус»: перекупы везут какие угодно семиместные японские машины, но не буду повторяться — об этом подробно говорили буквально на днях.

Напоследок — маленькое наблюдение: среди всего многообразия восстановленной «Америки», видавших виды «европеек» и опрятных «японцев» на рынках совсем не видать «китайцев». Одно из двух: или они до них еще не доехали, или они до перепродажи физически не доживают.