Предлагаемая страховщиками методика не совсем безнадежна, но с множеством оговорок. Во-первых, бывшие в употреблении детали могут не соответствовать спецификациям оригинальных деталей, используемых в автомобиле. Функциональность такого автомобиля под вопросом: он попросту может не ехать так, как задумано заводом-изготовителем. Сюда же — стандарты безопасности производителя, которым б/у детали могут не соответствовать. Это ставит под угрозу водителя, его пассажиров да и других участников движения.
Во-вторых, не исключены банальные дефекты деталей second-hand. Если компоненты неисправны или изношены в результате прежней эксплуатации, это может нарушить структурную целостность автомобиля, привести к повреждению других систем автомобиля или стать причиной аварии в (обозримом) будущем.
Еще у подержанных деталей серьезные проблемы с гарантией: на бывшие в употреблении ее вообще мало кто дает, а это — прямая дорога к дополнительным издержкам для владельца. В целом безопаснее и надежнее использовать для ремонта новые, OEM (производитель оригинального оборудования), а не подержанные детали. С ними меньше вероятность того, что безопасность и структурная целостность автомобиля будут нарушены.