Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Toyota возобновила поставки запчастей в Россию. Но не всех и не для всех

20 января 2023, 08:12
Запчасти поступают для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний (производитель отзывает у автовладельцев продукцию для устранения дефектов). В организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» собираются добиться восстановления поставок всех зарубежных компаний.

Концерн Toyota первым из иностранных автопроизводителей возобновил прямые поставки запчастей в Россию и одобрил для своих официальных дилеров параллельный импорт. Сделано это было еще в конце 2022 года. Об этом сказано в документе, который подписал управляющий генеральный менеджер департамента поставки запасных частей и складских операций Toyota Motor Андрей Щербаков.

«Поставки некоторых деталей возобновлены в тестовом режиме для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний. Наименование деталей и их количество меняются в зависимости от ситуации с каждой конкретной поставкой», — рассказали «Известиям» в пресс-службе компании Toyota Motor.

Также там уточнили, что основным препятствием для возобновления полноценных поставок остается серьезное нарушение логистических цепочек.

В Минпромторге заявили, что пока не собираются исключать японский бренд из списка параллельного импорта.

«Это фактически подтверждает, что у дочерних компаний иностранных автоконцернов есть объективные возможности обеспечить права потребителей: с помощью прямых поставок и через параллельный импорт. Все действия и заявления других автопроизводителей, ссылающихся на мифические трудности (санкции, изменение цепочек поставок) — сознательное нарушение прав граждан и попытка уйти от ответственности», — считает председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олег Павлов.

Эксперты предполагают, что такое решение в компании приняли, потому что «финансово-экономическая ситуация по всему миру улучшилась по сравнению с весной 2022 года».

«Большая часть комплектующих санкциями не запрещены, ввозить детали в страну можно, тем более что в конце года внешняя торговля во многих отраслях экономики возобновилась. Поэтому можно предположить, что компании просто понадобилось время, чтобы осмотреться и проанализировать ситуацию», — считает независимый эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов.

В свою очередь, Олег Павлов уверен, что компания разрешила параллельный импорт своим официальным дилерам, чтобы поддержать их в текущей ситуации:

«Это мера их поддержки, которая дает возможность ввозить в страну неоригинальные запчасти и комплектующие, дилеры смогут покупать их в тех странах, где они дешевле, и продавать со своей наценкой, получая прибыль».

Глава ОПИ заявил, что организация собирается добиться восстановления поставок всех зарубежных компаний.

  • После начала спецоперации Mercedes, BMW, Volkswagen и другие западные автопроизводители ушли с российского рынка. И уже весной 2022 года дилеры многих автоконцернов не могли делать ремонт по гарантии без комплектующих. В связи с этим они просили власти увеличить сроки ремонта, которые сегодня по закону обязательны и составляют 45 дней. Но в правительстве по этому вопросу о сих пор не пошли навстречу бизнесу. При этом Минпромторг разрешил в стране параллельный импорт для этой продукции.