В свердловской Госавтоинспекции проанализировали аварийность на федеральных и региональных трассах. Полицейские распределили их по общему количеству ДТП с погибшими и пострадавшими, которые произошли на той или иной дороге в 2022 году. Рейтинг аварийных трасс выглядит следующим образом:
Из рейтинга ГИБДД следует, что из федеральных трасс самой опасной трассой в прошлом году был Тюменский тракт, из региональных — Серовский. Что касается федеральных трасс, то в региональной ГИБДД учитывали только аварии, которые произошли на территории Свердловской области.
При этом протяженность трасс — разная. Поэтому журналисты 66.RU посчитали не совсем корректным анализировать аварийность дорог, ориентируясь только на число случившихся на них ДТП. Мы замерили расстояние каждой дороги по карте: в случае с федеральными трассами — от границ ЕКАД до границы с соседней областью, в случае с региональными трассами — от границ ЕКАД до въезда в конечный населенный пункт. Количество произошедших там в 2022 году аварий мы разделили на 10 километров пути. В результате рейтинг получился иным, нежели у ГИБДД:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Выяснилось, что при нашей методике расчета самой опасной федеральной трассой был Пермский тракт (4,37 ДТП на 10 километров трассы), региональной — ЕКАД (4,24 ДТП на 10 километров трассы).
В прошлом году заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонид Лиханов констатировал, что несмотря на снижение числа аварий на дорогах региона, количество погибших в ДТП росло. К примеру, за первые четыре месяца 2022 года произошло 726 ДТП (на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2021-го), в которых погибли 106 человек (+7%), 917 человек пострадали (-5%). Каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором гибли люди, — наезд на пешеходов. Основные причины аварий: выезд на встречную полосу, несоответствие скорости, нарушение правила проезда перекрестка, нарушение правил обгона, неправильный выбор дистанции.