Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В Свердловской области назвали самые опасные трассы. Честный антирейтинг

гибдд
18 января 2023, 10:00
Фото: архив 66.RU
За год на трассах региона в ДТП погибли более 100 человек, сотни получили ранения.

В свердловской Госавтоинспекции проанализировали аварийность на федеральных и региональных трассах. Полицейские распределили их по общему количеству ДТП с погибшими и пострадавшими, которые произошли на той или иной дороге в 2022 году. Рейтинг аварийных трасс выглядит следующим образом:

  • Екатеринбург — Тюмень — 102 ДТП, 29 погибших, 129 раненых;
  • Екатеринбург — Шадринск — Курган — 27 ДТП, 5 погибших, 51 раненый;
  • Екатеринбург — Пермь — 80 ДТП, 25 погибших, 98 раненых;
  • Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов — 68 ДТП, 25 погибших, 116 раненых;
  • Екатеринбургская кольцевая автодорога (ЕКАД) — 40 ДТП, 12 погибших, 54 раненых;
  • Екатеринбург — Реж — Алапаевск — 25 ДТП, 9 погибших, 37 раненых.

Из рейтинга ГИБДД следует, что из федеральных трасс самой опасной трассой в прошлом году был Тюменский тракт, из региональных — Серовский. Что касается федеральных трасс, то в региональной ГИБДД учитывали только аварии, которые произошли на территории Свердловской области.

При этом протяженность трасс — разная. Поэтому журналисты 66.RU посчитали не совсем корректным анализировать аварийность дорог, ориентируясь только на число случившихся на них ДТП. Мы замерили расстояние каждой дороги по карте: в случае с федеральными трассами — от границ ЕКАД до границы с соседней областью, в случае с региональными трассами — от границ ЕКАД до въезда в конечный населенный пункт. Количество произошедших там в 2022 году аварий мы разделили на 10 километров пути. В результате рейтинг получился иным, нежели у ГИБДД:

В Свердловской области назвали самые опасные трассы. Честный антирейтинг
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Выяснилось, что при нашей методике расчета самой опасной федеральной трассой был Пермский тракт (4,37 ДТП на 10 километров трассы), региональной — ЕКАД (4,24 ДТП на 10 километров трассы).

В прошлом году заместитель начальника отдела надзорной деятельности УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Леонид Лиханов констатировал, что несмотря на снижение числа аварий на дорогах региона, количество погибших в ДТП росло. К примеру, за первые четыре месяца 2022 года произошло 726 ДТП (на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2021-го), в которых погибли 106 человек (+7%), 917 человек пострадали (-5%). Каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором гибли люди, — наезд на пешеходов. Основные причины аварий: выезд на встречную полосу, несоответствие скорости, нарушение правила проезда перекрестка, нарушение правил обгона, неправильный выбор дистанции.

Алексей Земляков