Буквально в конце 2021-го Денис Валентинович Мантуров хотел решительно запретить все старые машины. Порыв благородный: 59% автопарка — старше 10 лет в принципе, воздух коптят нещадно, а их копчение — это канцерогены, а канцерогены — это в том числе ~ 300 000 смертей от онкологии и > 800 000 смертей от сердечно-сосудистых ежегодно. Тут впору задуматься о чистоте воздуха.
Но уже в первом квартале 2022-го Денису Валентиновичу пришлось спешно менять планы, когда оказалось, что без западных так называемых «партнеров» отечественная промышленность может производить примерно ничего. Уже в мае все технические регламенты и стандарты мощно откатили на рубеж 80–90-х: заводам разрешили выпускать автомобили без
Также автомобилям для сертификации больше не нужен боковой краш-тест, подушки безопасности тоже стали необязательны (держим в уме в придачу к 300 тыс. раковых смертей и 800 тыс. смертей от ССЗ еще и ~15 тыс. смертей на дорогах). Ну, и главное — стал возможен выпуск автомобилей с двигателями, не отвечающими никаким современным нормам токсичности.
Первым подсуетился УАЗ и уже в сентябре выдал на-гора «бобика» и «буханку» с моторами «Евро-0». На этом они не остановились, пошли дальше и на днях возобновили выпуск бензиновых V8 серий 523 и 524. Это вариации легендарного движка ЗМЗ-53, который дебютировал в начале шестидесятых.
Прославленный трудяга, он успел побывать под капотом грузовиков ГАЗ-53 и автобуса ПАЗ 3205, его дериваты служили военным машинам БТР-70. И вообще он пережил бесчисленное множество апгрейдов, став своего рода рекордсменом: на конвейере Заволжского моторного (имени 50-летия СССР) он продержался с 1963 по 2021 (58 лет), и послужит еще, потому что импорт надо замещать. Хоть чем-то.
Фото: фирмы-производителя |
---|
«Агент 523. Не время умирать» |
УАЗ в своих флешбэках не одинок: за неимением быстрых решений по постановке на конвейер чего-то нового все остальные тоже насилуют трупы. Так, старушка-Niva, отметившая в том году 45-летний юбилей, остается с нами до 2030-го минимум, сообщают коллеги из «Русского автомобиля» со ссылкой на свои источники.
Фото: фирмы-производителя |
---|
И нет, это не та новая Niva ↑, которую в 2018-м представлял Стив Маттин. И не та «Нива», которая должна была разделить платформу с «Дастером» ↓.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Это прямо «Нива»-«Нива», на которой 30 лет назад дедушкин брат дядя Леня ездил по полям вокруг деревни Блинново за цыплятами. На новом витке своего развития «Нива» (кстати, ныне неправославно называемая Niva Legend) получит новые детали интерьера, улучшенную шумоизоляцию, диодные подфарники и (когда-то в перспективе) новый мотор от переднеприводных ВАЗов.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Над «Москвичом 3» все знатно посмеялись, как до этого знатно смеялись на «липецким Evolute», который DFM с российским бейджем. Но фейкомётство не ограничивается только «российскими электромобилями»: коммерческий Sollers в Елабуге потихоньку выводит на рынок «российские грузовички», у которых в основе почему-то какие-то не совсем российские
Правда, в официальнойкоммуникации слова JAC вы нигде не увидите: называется все это дело Sollers Argo и Sollers Atlant.
Фото: фирмы-производителя |
---|
По схожей схеме запускается импортозаместительный автопром в Саратовской области: губернатор региона похвастался планами на производство электромобилей Alfarus. Это минивэн с прицелом на таксопарки: у него широкая сдвижная боковая дверь и автономность в 400 километров, плановый тираж — как у Lamborghini (в самые бедные годы, 2000 шт.) «Технологического партнера» никто не скрывает: шильдики «Альфарус» будут клеить на FAW Bestune NAT.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Правда, настораживает локация: сборка планируется в Энгельсе. |
Других сценариев импортозамещения ушедший 2022-й нам не принес. Как не принесли их и все прежние 8 лет. Как не видно других и в наступившем 23-м.