Мы останавливаемся у скопления уборочной техники на перекрестке переулка Рижского и улицы Московской. Трактор и погрузчик деловито рычат. Люди с лопатами в руках делают свою работу, не обращая ни на что и ни на кого внимания. Мимо то и дело снуют легковушки. Снег начинает и прекращает идти по нескольку раз в час.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
В зоне ответственности дорожно-эксплуатационного управления (ДЭУ) Чкаловского района — 660 тыс. квадратных метров тротуаров, около 2,8 млн квадратных метров дорог протяженностью 320 км и 130 остановок общественного транспорта. |
Трактор прометает участок тротуара (как позже выясняется, второй раз за день). Его работе сильно мешают припаркованные автомобили. Но ему, похоже, все равно.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Ближе к Московской фронтальный погрузчик формирует валы и грузит снег в самосвалы, которые повезут его на химмашевский полигон.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
«У нас один из самых больших районов», — рассказывает начальник ДЭУ Михаил Онегов. «А техники и людей, на первый взгляд, немного», — парирую я.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
На балансе Чкаловского ДЭУ состоит около 70 единиц техники: трактора МТЗ (занимаются подметанием и обработкой противогололедными смесями), грейдеры, комбинированные дорожные машины, автосамосвалы, фронтальные погрузчики, бульдозеры для формирования снежных масс на полигоне. |
В прошлом году вице-мэр Алексей Бубнов в качестве одной из причин некачественной уборки снега назвал износ техники, который составляет 72%. Михаил Онегов говорит, что в последние годы ситуация улучшается.
«Износ очень большой. Но есть городская программа. В этом году отправили с каждого ДЭУ по две комбинированные дорожные машины на капитальный ремонт. Также закупили технику — грейдеры, комбинированные машины, прицепные подметальные комплексы и различные прицепы для обработки дорожной сети. Техника обновляется, ремонтируется», — говорит он.
По словам начальника ДЭУ, проблем в связи с санкциями, в том числе дефицита немецких и японских запчастей и узлов, пока нет.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
За сутки в Чкаловском районе на уборке снега задействованы около 50 человек, среди них штатные сотрудники ДЭУ и подрядчики.
«Постоянно мониторим прогноз погоды и готовимся к снегопаду. Дополнительно вызываем людей из штата и согласовываем с подрядчиками, чтобы тоже усиливались. То же касается и техники», — объясняет начальник ДЭУ.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Тактика работы следующая. Сформировано одно большое звено, которое чистит тротуары, проезжую часть и сразу вывозит снег. В то же время маленькие звенья работают точечно по остановкам общественного транспорта.
«Мы не распыляемся, силы не раскидываем. Отработали, скажем, один микрорайон (в данном случае это московское направление: Новосибирская, Солнечный), далее встали в полевское направление, потом — челябинское. Работа проходит непрерывно, круглосуточно. Сегодня, если успеем здесь все отработать, завтра в день пойдем в центр», — делятся планами в ДЭУ.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Михаил Онегов признает, что в первую очередь внимание сосредоточено на так называемых гостевых маршрутах и улицах, по которым ездит общественный транспорт.
«С претензиями [горожан] не поспоришь, где-то скользко. Сами видите: снег непрерывно идет и вчера, и сегодня. Днем был плюс, ночью заморозки, понятно, что за два часа весь город не убрать. Под утро будут места, где будет лед, люди начнут жаловаться. Но чтобы убрать весь город за ночь после снегопада, надо в пять-десять раз больше техники и людей. Чем потом озадачить этих людей? И содержание техники — это же налоги. Это нецелесообразно. В целом укладываемся по срокам», — говорит начальник ДЭУ.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Отвечая на претензии жителей, Михаил Онегов обращает внимание на только что почищенный тротуар: «Кто-то жалуется, что тротуары скользкие. Вот этот тротуар выскребли до асфальта. Но другая категория жителей скажет: «А как детей на саночках катить?» И также пишут жалобы». |
Тем не менее по нормативу в течение шести часов после снегопада рабочие должны обеспечить габариты дорог и удалить скользкость: «Хотя бы сдвинуть к обочине и чтобы не было накатов. Далее второй этап — вывозка снега. Если снежная масса лежит на полке и никому не мешает, есть время планомерно пройти по всем улицам».
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
«Нашу работу не видно. Когда люди дома спят, техника работает. Когда люди на работе — техника работает. Техника работает круглосуточно, просто мы смотрим варианты, где лучше убирать. В часы пик технику в центр не выгоняем, направляем на отдаленные территории. В центре стараемся работать в ночное время», — объясняет начальник ДЭУ. |
По пути до дома в такси разговариваем, конечно, про ситуацию на дорогах и снегопад, который то ненадолго прекращается, то заряжает с новой силой.
«Я в основном по ночам работаю. Пока нигде вроде не буксовал. Да и снегопадов особо сильных еще, по сути, не было», — делится водитель. Уборку снега в целом по городу он оценивает на средний балл. «А вообще, они же в основном центральные улицы только чистят. А на Химмаше — ни проехать, ни разъехаться», — считает таксист Максим.
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|
Фото: Елена Ельцова для 66.RU |
---|