Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Рост выручки, прибыли, ассортимента: как автопроизводители переживают «развод» с Россией

2 декабря 2022, 15:14
Рост выручки, прибыли, ассортимента: как автопроизводители переживают «развод» с Россией
Фото: фирмы-производителя
Помимо продолжающегося вооруженного конфликта, на мировую автомобильную индустрию давят нарушения логистических цепочек и жесткие карантины в Китае. И что? И ничего.

Daimler

Рост выручки, прибыли, ассортимента: как автопроизводители переживают «развод» с Россией
Фото: фирмы-производителя

Немецкий машиностроительный гигант на рубеже февраля-марта остановил свое участие в совместном предприятии с КАМАЗом, осенью был оформлен «развод» легкового подразделения — российские продажи и производство Mercedes-Benz оставил локальному партнеру. Как все это сказалось на глобальных продажах и финансах группы?

  • Продажи легковых «Мерседесов» в III квартале 2022-го составили 530 400 шт. (III кв. 2021 — 383 500); выручка подразделения выросла на 26%;
  • продажи малотоннажных «Мерседесов» составили 104 000 шт. (III кв. 2021 — 88 000 шт.)

По грузовикам:

  • продажи Daimler Trucks квартал к кварталу выросли на 27% (со 106 304 до 134 972 шт.);
  • выручка выросла на 47%€9,1 до €13,5 млрд).

Volkswagen Group

Рост выручки, прибыли, ассортимента: как автопроизводители переживают «развод» с Россией
Фото: фирмы-производителя

Самые молчаливые из всех иностранных вендоров: Volkswagen так и не сделал внутри страны никаких заявлений о будущем своих активов, хотя на глобальном пресс-сайте есть обстоятельный FAQ про то, что они кокетливо называют «Ukraine crisis». Но и там никакой конкретики, сплошное «приостанавливаем», «следим с озабоченностью» и до «дальнейших распоряжений».

Но площадка в Нижнем закрыта, завод в Калуге остановлен, как и импорт, — вполне можно приравнять к «ушли». И как это ударило по финансам и другим показателям?

III квартал:

  • рост продаж на 23,9% (до 2 236 000 шт.);
  • рост выручки на 24,2% (до € 70,7 млрд).

Продажи в России просели драматически — на 77,1% (до 38,5 тыс. шт. со 168 тыс. годом ранее), но кого это волнует, если в одной только Западной Европе только группа «Фольксваген» уже продала машин (1,89 млн шт.) больше, чем осилил весь российский авторынок за весь 2021-й (1,66 млн шт.)?

Renault Group

Рост выручки, прибыли, ассортимента: как автопроизводители переживают «развод» с Россией
Фото: фирмы-производителя

Наряду с «Фольксвагеном», Renault были крупнейшими инвесторами российской экономики и партнерами на протяжении десятилетий. Убытки от выхода с российского рынка французы оценивают в -€537 млн (доля в АвтоВАЗе) и -€330 млн («Рено Россия») соответственно.

Но эти убытки они оставили в I-II кварталах и дальше уверенно пошли вперед.

III кв. :

  • продажи в штуках упали на 2,4% по сравнению с III кварталом 2021-го,
  • но выручка при этом выросла на 20,5% (до €9 млрд).

Если же смотреть на более длинном плече — с начала года, — то

  • у Volkswagen продажи упали на 3,4%, но выручка выросла на 8,8%;
  • у Mercedes продажи выросли (+3%) и выручка выросла (+14%);
  • Renault цифры с начала года не приводит, но тенденция понятна.

Практически все вендоры в своих отчетах отмечают, что на финансовые показатели так позитивно влияют «электрички» (которые по умолчанию дороже собратьев с ДВС и продажи которых растут ударными темпами):

  • у Mercedes с начала года прирост продаж электромобилей +156%,
  • у VW — +25%.

А у Renault сразу очень хорошо пошел новый электрический Megane E-tech Electric (37 000 заказов), да и маленькая Dacia Spring удерживает третье место по продажам среди «электричек» по всей Европе (45 000 шт.)

Все у них будет хорошо.