С JAC и «Москвичом» на его базе случилась полная конспирологии история. Непосредственно JS4 компания-импортер анонсировала еще летом, а 28 октября должна была состояться российская онлайн-премьера модели. Прессе разослали ссылки с приглашениями, но в назначенное время трансляция не началась, прессу ждало сообщение «Видео удалено пользователем, который его добавил».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Злые языки говорили, что накладка произошла не просто так: вмешались лоббисты. Возможно, ситуация развивалась следующим образом:
Получается, JAC-российский импортер и JAC-штаб-квартира в Китае действовали в рассинхроне, о планах друг друга (и нарисовавшегося внезапно московского правительства) не знали — и в какой-то момент в пространстве-времени друг рядом с другом оказались JAC JS4 и сделанный из JAC JS4 «Москвич 3». Китайская штаб-квартира очухалась и велела импортеру свернуть все маркетинговые активности по JS4, чтобы полный близнец не мешал «Москвичу». Или очухалась не штаб-квартира, а как будто бы не аффилированный с ними КАМАЗ, назначенный «Москвичу» технологическим партнером. Не суть. Кто бы ни очухался, про JAC JS4 все как будто забыли, а о возрождении «Москвича» трубят все газеты.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Хотя трубить там не о чем, о таком бы лучше молчать. Сборка из машинокомплектов «Джаков» с переклеенными шильдиками — это возврат в середину-конец 90-х, на зарю нашего автопрома, когда где-нибудь на Ставрополье собирали «Донинвесты», только донором были «корейцы».
Фото: фирмы-производителя |
---|
Но дирекция завода оптимистична и настаивает, что так будет не всегда, так будет недолго — технологичность производства будет расти и расти, а уже в 2025-м «Москвич» вообще покажет полностью оригинальную модель собственной разработки!
Фото: фирмы-производителя |
---|
«Сохраним этот твит» и в 2025-м посмотрим, что получилось. Renault со всеми их компетенциями, опытом и экспертизой в автопроме на этот путь в свое время понадобилось 14 лет: от сборки румынского «Логана» по полному циклу в 2005 году до производства «Арканы» (оригинальная идея российского офиса «Рено») в 2019-м.