Выход рестайлинговой «Тугеллы» совпал с диалогом. Их таких много стало в последнее время, и все начинаются с одинакового дисклеймера:
— Старик, привет! В общем, не знаю, как сказать… С чего начать даже… Это… Ну… Я тут… Тьфу, даже говорить неприятно — мне этими губами потом мамочку целовать… Но это… Короче… Я… Думаю… Взять… «Китайца». Что думаешь: «Тугеллу» или «Кулрей»?
Я ничего не думаю, я улыбаюсь. Как уже сказал в другом месте, открытия для россиян последних месяцев я сделал еще в 2015-м, когда впервые потрогал Haval. И потом удивлялся, когда выходили Coolray или, там, Tiggo 8 Pro. Сейчас уже не удивляюсь. Просто россиянам было как бы и ни к чему смотреть на «китайцев» все эти 7 лет, а у меня работа такая. А сейчас (невольно) посмотрели все — и испытывают вот то мое удивление: «Надо же, а ведь непозорно!»
Фото: 66.RU |
---|
А пока все вокруг знакомятся с дивным новым миром и удивленно выдыхают, Tugella даже успела пережить модернизацию. Правда, такую — чтоб можно было пресс-релиз написать и лишний раз пошуметь в медиапространстве, напоминая о себе: цвета новые, узор радиаторной решетки, черные зеркала и диски — и прочая такая косметика.
Внутри узнаваемо: отделка дорогая, мультимедиа — нарядное. Правда, как для 2022-го уже не «вау»: у всей премиалки экраны растянулись на всю центральную консоль и разве что только на потолок не залазят, у Tugella (тоже с претензией на премиальность) мониторчик — скромные 12,3 дюйма и с быстродействием позапрошлого «айпада». Звук с рестайлингом — от Bose теперь, но тоже вряд ли кого удивит — такое мы и на «Аркане» видели.
Внутри же мне остро не хватает обзора по зеркалам: наружные — мелкие для такой «пухлой» машины, в салонное обзор ограничивает маленькое заднее окно. На малом ходу это с лихвой компенсирует (отличный ↓) круговой обзор, но на ходу немалом он не работает.
Фото: 66.RU |
---|
Пространства в салоне с оглядкой на габариты (4,6 м в длину, 2,7 м колесной базы) без запаса. Сказывается форм-фактор «пятидверного купе» с непременно низким потолком и заваленной задней стойкой кузова, рослые «спасибо» не скажут. В этом смысле по соседству стоящий Atlas Pro (или даже Chery Tiggo 7 Pro) предпочтительнее будет: за счет классического «универсального» форм-фактора и высадка-посадка, и непосредственно рассадка в салоне покомфортнее.
Фото: архив 66.RU |
---|
Багажник чуть меньше 500 литров, что умеренно, но не густо. Перевозку габаритных грузов, опять же, сильно ущемляет низкая заваленная крыша. Надо держать в уме, если планируется ремонт или строительство загородного дома с непременным обносом «Касторамы».
Фото: архив 66.RU |
---|
По технике перемен никаких: мотор и коробка на выбор — по одной штуке, 2 литра с наддувом и автомат-восьмиступка. Остальное тоже на месте, и это хорошо, потому что «остальное» — это тележка CMA, лучшее, что случалось с Geely в ее истории. Архитектура платформы разработана на пару с Volvo и дебютировала она на (хорошем) XC40.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Собственно, как на дериват XC40 я на «Тугеллу» и смотрю: резвый и по-хорошему настроенный европейский автомобиль без оглядки на шильдик. На ходу — вопросы если только к работе усилителя руля (о нем ниже), но не к динамике и управляемости: на прямой — монолит, повороты — поворачивает, цифр «0–100» производитель не дает, но по ощущениям — из 8 секунд выходит, хотя тут и не шокирующие, скромные даже для 1,7 тонны 238 сил. Зато момента — 350 Н*м в широком диапазоне и полном ладу с 8-ступенчатым автоматом, поэтому в легальных пределах Tugella охотно и с места подрывается, и с хода стреляет.
Фото: 66.RU |
---|
По-другому Tugella раскрывается не при прострелах на обгоне, а при монотонной размеренной трассовой езде. Еще в прошлый раз удивлялся, и в этот восхищусь работе ассистирующей электроники. Но в этот раз — с жирной оговоркой. Адаптивный круиз «Тугеллы» прекрасно цепляется за впереди идущее авто и вообще — хорошо ориентируется в потоке, «видя» не только прямо перед собой, но и на 1-2 машины вперед. Датчики неплохо реагируют на встраивающихся перед тобой (как минимум — видят их и своевременно оттормаживают машину) — в общем, к электронике адаптивного круиза Tugella есть доверие, и процентов 90 времени на федеральных трассах с намеками на разметку можно ехать в автоматическом режиме, вообще не касаясь педалей и лишь слегка придерживая руль.
Фото: 66.RU |
---|
И вот к рулю-то и ассистентам больше всего вопросов — в отличие от контроля дистанции. Систему удержания в полосе надо или выключать вообще, или ставить самый мягкий режим (который только предупреждает) — есть еще вариант с активным вмешательством. Что по задумке хорошо: машина не даст вывалиться из полосы, если, например, словил микросон и поехал в сторону обочины. Проблема в том, что в этом режиме ассистент очень назойлив: электроусилитель непрерывно сучит, елозит у тебя в руках рулем вправо-влево, что очень раздражает. Так что или отключать, или переводить в самый тихий режим — все-таки не во всем автоматика еще дошла до совершенства.
Фото: 66.RU |
---|
Если вернуться к механической части, то на дырявых дорогах «походка» грубовата: подвеска нет-нет да пропускает толчки и целые удары на кузов, перед искусственными неровностями снижать скорость тоже лучше до минимума. Во многом грубый ход можно списать на тяжелые гигантские красивые колеса 245/45 R20, которыми я бы с радостью пожертвовал на что-то менее гигантское, пусть и с потерями красоты. Правда, вариантов меньше 19’’ производитель не предусмотрел в принципе, так что о «бубликах» навроде R17, зато с толстым профилем хотя бы «60», даже не помечтать, а без этого — мириться с потерями по части плавности хода.
Фото: 66.RU |
---|
Впрочем, Tugella как бы и не о том: форм-фактор а-ля «купе», обтягивающий салон, выдающаяся динамика и жесткость говорят не о размеренной езде благополучной семьи «чуть до сорока». Не удивлюсь, если на «Тугеллу» при ее вводных будут пересаживаться вчерашние BMW-драйверы: из того, что предлагает премиальный Китай, она ближе других к баварцам подошла. Не прямо вплотную, но на расстояние удара — точно. В реакциях не так остра и точна, но об этих реакциях уже хотя бы можно рассуждать, а как для Geely — то это дорогого стоит.
Geely Tugella: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Geely Tugella | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
* базовые цены по прайс-листу импортера
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Джили Екатеринбург» |