Лента новостей говорит о безоговорочной победе и совершенном величии «китайцев»:
Выглядит красиво, но отмотаем немного назад. В истории российского авторынка было два великолепных года: 2008-й с суммарным тиражом 2,74 млн штук и 2012-й с 2,76 млн штук.
Премиальный EXEED за 9 месяцев 2022 года разошелся тиражом 7371 штука (оценка агентства «Автостат»). За 9 месяцев 2008-го
Обратите внимание на результаты Volvo и LR — на ту пору лидеров премиум-сегмента: их результаты больше «эксидовых» вдвое. Куда лучшие цифры видим в абсолютно рекордном для российского рынка 2012-м:
Кстати, оцените глубину падения покупательной способности:
И это падение в пропасть видно не только на примере «премиалки»: материнская для EXEED «Чери» на масс-маркете за 9 месяцев 2022-го реализовала 22 220 машин. В пиковые годы за тот же срок
И это я нарочно беру бренды не из топ-3 и даже топ-10. На их фоне успехи новой главной иномарки России смотрятся совершенно ничтожно:
Ну и окончательно ясной картинку делает сравнение «главных иномарок»:
То есть, конечно, китайские бренды рвут по импорту. И, безусловно, EXEED вырос в 7 раз. И доля рынка у них теперь рекордная. Но все это выглядит внушительно только потому, что рынок — ущербный и даже мертвый. А на самом-то деле все успехи топовых китайских брендов — это в лучшем случае 1/8 от того, что было в реально хорошие годы на здоровом рынке и с крепкой экономикой.
* все цифры на отрезке «январь–сентябрь», источник — Ассоциация Европейского Бизнеса в России