Лента новостей говорит о безоговорочной победе и совершенном величии «китайцев»:
- в конце августа китайские авто составили 2/3 от всего импорта;
- в сентябре Chery стала самой продаваемой иномаркой;
- тогда же их дочерний премиум-бренд EXEED показал 7-кратный рост по сравнению с сентябрем’21;
- в начале октября доля «китайцев» на рынке впервые в истории составила 30%.
Выглядит красиво, но отмотаем немного назад. В истории российского авторынка было два великолепных года: 2008-й с суммарным тиражом 2,74 млн штук и 2012-й с 2,76 млн штук.
Премиальный EXEED за 9 месяцев 2022 года разошелся тиражом 7371 штука (оценка агентства «Автостат»). За 9 месяцев 2008-го
- Lexus — 11 793 шт*.,
- Mercedes — 12 702 шт.,
- Audi — 13 220 шт.,
- BMW — 14 009 шт.,
- Land Rover — 16 045 шт.,
- Volvo — 16 074 шт.
Обратите внимание на результаты Volvo и LR — на ту пору лидеров премиум-сегмента: их результаты больше «эксидовых» вдвое. Куда лучшие цифры видим в абсолютно рекордном для российского рынка 2012-м:
- Lexus — 11 411 шт.,
- Land Rover — 14 329 шт.,
- Volvo — 15 520 шт.,
- Audi — 25 442 шт.,
- BMW — 26 097 шт.,
- Mercedes — 26 625 шт.
Кстати, оцените глубину падения покупательной способности:
- 2012 — 26 тысяч «Мерседесов»,
- 2022 — 7 тысяч «Чери Эксидов».
И это падение в пропасть видно не только на примере «премиалки»: материнская для EXEED «Чери» на масс-маркете за 9 месяцев 2022-го реализовала 22 220 машин. В пиковые годы за тот же срок
- Suzuki продавали 30 103 шт. (2008),
- Peugeot — 34 866 шт. (2008),
- SsangYong — 22 937 шт. (2012),
- Mitsubishi — 52 853 шт. (2012).
И это я нарочно беру бренды не из топ-3 и даже топ-10. На их фоне успехи новой главной иномарки России смотрятся совершенно ничтожно:
- Nissan’2008 — 118 800 шт.,
- Opel’2008 — 78 051 шт.,
- Toyota’2012 — 117 787 шт.,
- даже Skoda’2012 — 71 808 шт.
Ну и окончательно ясной картинку делает сравнение «главных иномарок»:
- в 2008 — это Chevrolet и 175 798 шт.,
- в 2012 — это Chevrolet и 153 994 шт.,
- в 2022 — это Chery и 22 220 шт.
То есть, конечно, китайские бренды рвут по импорту. И, безусловно, EXEED вырос в 7 раз. И доля рынка у них теперь рекордная. Но все это выглядит внушительно только потому, что рынок — ущербный и даже мертвый. А на самом-то деле все успехи топовых китайских брендов — это в лучшем случае 1/8 от того, что было в реально хорошие годы на здоровом рынке и с крепкой экономикой.
* все цифры на отрезке «январь–сентябрь», источник — Ассоциация Европейского Бизнеса в России