Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге начались заморозки, ГИБДД советует переобуваться. В шипы или липучку?

22 октября 2022, 09:00
В Екатеринбурге начались заморозки, ГИБДД советует переобуваться. В шипы или липучку?
Фото: архив 66.RU
Ближайшие дни станут определяющими для многих автомобилистов — начинается важный переходный этап, когда на дорогах местами появится первый лед. Рассказываем, стоит ли в этот период переобувать колеса на шиповку или будет достаточно ограничиться липучкой.

Главный синоптик Свердловской области Галина Шепоренко заявила, что в последние десять дней октября ожидаются заморозки, местами — с мокрым снегом. Ночью в выходные и на следующей неделе температура воздуха снизится до минусовых значений: 0…-5 градусов, а днем незначительно повысится до +1…+6 градусов. В дальнейшем будет становиться все холоднее.

В переходный период первых заморозков на скользкой и заснеженной дороге увеличивается число ДТП, поэтому менять резину призвали сотрудники регионального управления ГИБДД и шинные компании.

Эксперты в своих рекомендациях разнятся на пару градусов, но в целом почти сходятся в одном: колеса пора менять, когда среднесуточная температура опустится (весной — поднимется) до +5…+7 градусов.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Каждый год в это время года разворачиваются вечные споры о том, что лучше ставить, шипы или липучку. За шипы выступают те, кто боится за свою безопасность, так как липучка, по словам некоторых водителей, обеспечивает меньшее сцепление с дорогой. В свою очередь, применение липучки автомобилисты оправдывают тем, что этот материал не разрушает дорожное полотно, тогда как шипованная резина запрещена в большинстве стран Европы.

На эту тему высказывался автообозреватель 66.RU Кирилл Зайцев. По его словам, в условиях современного мегаполиса гололед — скорее исключение из правил, бесконечные потоки реагентов делают его появление невозможным. А раз нет голого льда, то и шипы ни к чему — можно обойтись фрикционкой. Другое дело, если выезды на междугородние трассы регулярны: там лед не редкость, лучше иметь дополнительную подпорку.

Ярко выраженное преимущество шипованных покрышек заметно только на чистом укатанном льду. Замеры: Nokian Tyres.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

В подтверждение своих слов Зайцев цитировал, как он сам его охарактеризовал, «очень опытного финна».

«В городах типа Москвы или Екатеринбурга, где гололед временный, а дороги все-таки чистят регулярно, сойдет фрикционная резина. Современные покрышки обеспечивают надежный уровень сцепления и гарантируют безопасный тормозной путь. Конечно, если вы живете или часто бываете в провинции, то более универсальным вариантом будет шипованная покрышка», — сказал руководитель отдела техподдержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Эксперт приходит к выводу, что шипованная покрышка лучше всего работает в условиях гололеда, а на холодном асфальте, припорошенном снежком, шип особо и не нужен — там важнее состав резиновой смеси.