Nissan окончательно уходит с российского рынка по схеме Renault: активы продают НАМИ за символическую сумму с возможностью обратного выкупа. Гарантийные обязательства по уже проданным автомобилям будет обеспечивать АвтоВАЗ: под крыло Тольятти перейдет центральный склад запчастей и взаимодействие с дилерами по вопросам сервиса.
Судьба завода в Петербурге под вопросом: остановка конвейера объявлена до декабря, есть сведения, что сотрудникам сохранят рабочие места на 12 месяцев.
Напомним, завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» был открыт больше 10 лет назад. В разное время на нем производились седаны и кроссоверы японской марки, но после 2015 года Nisssan сосредоточился только на сегменте SUV, последние годы конвейер был загружен Qashqai/X-Trail. Успешным предприятие назвать трудно. При проектной мощности > 100 000 штук ежегодно его максимум составил 56 525 авто за 2018-й. Этот год стал лучшим в истории завода, в остальные успехи были куда скромнее: в среднем за первые 10 лет своего существования с площадки ежегодно выходило ~ 35 тыс. штук.