Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Парижский автосалон состоится впервые за четыре года. Топ новинок, которые там покажут

7 октября 2022, 13:28
Парижский автосалон состоится впервые за четыре года. Топ новинок, которые там покажут
Фото: фирмы-производителя
Нас это, конечно, уже не касается, тем не менее собрали все известные тизеры и планы мировых гигантов в одном месте.

В 2022-м, как встарь, по четным годам в Париже пройдет глобальная выставка автомобилей. Перерыв был долгий: последнее мотор-шоу мы видели в 2018 году, а в 2020-м выставку отменили по известным причинам. Получается, в этом году салон как бы возрождается, и возрождается в новом качестве. Так, по аналогии с Московским, из чисто автомобильного смотра-показа он превращается в гибридную выставку, где главное — запчасти и компоненты, послепродажное обслуживание и все такое, и где-то сбоку — машинки.

Хотя последних будет поболе, чем на минувшей столичной выставке. К этой минуте на шоу в Париже заявились все ключевые европейские бренды. И — важно — азиатские. Свою экспансию на Старый Свет начинают не только китайцы (BYD, Great Wall), но и вьетнамский VinFast хорошо известного нам Фама Нята Выонга.

Renault/Alpine/Dacia

Первыми тизерить свои премьеры стали, понятно, французы. Renault показали концепт переосмысления своей классики — Renault 4, названную 4ever. Серийная версия будет представлять собой электрический кроссовер и пойдет в производство еще только в 2025-м.

Фото: фирмы-производителя

Для городских жителей и сервисов каршеринга Renault представит электрический же квадроцикл Duo от дочерней Mobilize. Планируется два варианта исполнения: пассажирский и грузовой — для служб доставки.

Фото: фирмы-производителя

Другой суббренд — Alpine — выкатит облегченную версию спорткара A110 R. Она на 34 кг легче стандартной версии — снаряженная всего 1082 кг. Не то чтобы. Но для маленькой спортивной машинки — все в плюс. Она и без того ехала недурно: 3,9 сек до первой сотни с 1,8-литровым наддутым мотором на 300 сил.

Фото: фирмы-производителя

Румынская дочка — Dacia — везет в Париж концепт Manifesto. Электрический, опять же, внедорожник, на котором демонстрируются идеи будущих серийных моделей. Судя по всему, ключевая идея — как можно больше диодов в радиаторной решетке, сейчас все так делают.

Фото: фирмы-производителя

Peugeot

Для Peugeot домашняя выставка станет площадкой премьеры фастбека 408. По большому счету, это «купе»-версия хэтчбека 308, сделанная по лекалам «Арканы». У «Арканы» же подсмотрен а-ля внедорожный обвес из некрашеного пластика по кругу. Впрочем, так тоже уже давно все делают.

Фото: фирмы-производителя

Jeep

Американский бренд входит в большую франко-итальянскую семью концерна Stellantis, поэтому для него парижская выставка тоже в каком-то смысле домашняя. Туда американцы везут едва ли не самую маленькую модель в своей истории, которая даже меньше «Ренегада»: новый Avenger на 16 см короче его. Заявлены электрические и бензиновые версии, виден явный акцент на европейский рынок: даже производить «Мстителя» будут в польском Тыхы.

Фото: фирмы-производителя

Mercedes-Benz

У «Мерседеса» не будет своего стенда на выставке, но Париж он все же посетит — причем по-царски. Премьера крупного электрического внедорожника EQE пройдет в музее Родена. Из необычного — Mercedes не может остановить экранную гигантоманию и превращает всю центральную консоль в один сплошной экран. Хотя экранов вообще-то 3, но под общим стеклом.

Фото: фирмы-производителя

VinFast

Вьетнамский производитель не пошел в Россию, но очень бодро окучивает рынки Старого и Нового света. В Европе они планируют начать отгрузки еще до конца 2022-го и в течение трех лет выйти на безубыточность. В Париже хотят показать большой седан VF8 и огромный кроссовер VF9. Не самый очевидный выбор для показа европейцам, ребята в Jeep поступают умнее.

Фото: фирмы-производителя

BYD и Great Wall

С азиатского направления все активнее показывают зубы китайские вендоры. Так, BYD привезет в Париж маленький электрический кроссовер Atto 3. И с ним надо считаться: BYD по продажам «электричек» уже наступает на пятки Илону Маску, занимая второе место в глобальных списках.

Фото: фирмы-производителя

Great Wall покажет европейцам свой суббренд Ora моделью Funky Cat. Это городской хэтч с автономностью 320 километров и дизайном, до боли напоминающим «чинквиченто» — FIAT 500. Там же, на мотор-шоу, топы Great Wall намерены озвучить свои планы по экспансии на европейский рынок.

Завариваем улун.

Фото: фирмы-производителя