Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авторынок начал расти за счет льготных кредитов: более трети продаж приходится на «Ладу»

30 августа 2022, 08:00
Авторынок начал расти за счет льготных кредитов: более трети продаж приходится на «Ладу»
Фото: архив 66.RU
Эксперты утверждают, что по итогам августа продажи новых легковых машин достигнут 42 тыс. штук и это будет лучшим результатом с начала введения санкций. Сейчас рынок поддерживает льготное кредитование, стимулирующее спрос на автомобили АвтоВАЗа.

По данным «Автостата» (ориентируется только на информацию из электронных ПТС), рынок новых легковых автомобилей в России продолжил расти. По сравнению с прошлой неделей показатель увеличился на 2,5% (до 10 тыс. машин) — более трети продаж обеспечила Lada. По прогнозам экспертов, за месяц продажи могут достичь 41,7 тыс. машин — это будет лучшим результатом с начала введения санкций.

Несмотря на это, продажи в августе все еще на 47% ниже, чем в марте — это был последний месяц, когда на автомобили был ажиотажный спрос на фоне дефицита и девальвации рубля.

Замгендиректора по продажам компании «Авилон» Алексей Стариков уверяет, что спрос на новый легковой транспорт сейчас умеренный, но доля желающих купить автомобиль в кредит выросла по сравнению с весной. Интерес подстегнула возобновленная госпрограмма льготного кредитования, которая распространяется на покупку российских автомобилей.

По ней можно получить скидку 20% на авансовый платеж при покупке машин стоимостью до двух млн рублей. На практике речь идет фактически только об автомобилях Lada. По итогам месяца, говорят эксперты, продажи АвтоВАЗа могут увеличиться почти на 5 тыс. машин, достигнув 15,4 тыс. штук.

Так, доля Lada на рынке в июле составляла 29,2%, а по итогам четырех недель августа уже достигла 37,1%. Среди иномарок в лидерах по продажам Kia, китайская Haval обогнала по продажам второй корейский концерн Hyundai. Доля Haval, которую, как и Lada, продолжают выпускать в РФ, но вместе с другими иностранными марками ей не дают господдержку, по итогам четырех недель августа выросла на 0,9% по сравнению с июлем и достигла 7%. Обратная ситуация с Chery — ее доля за четыре недели опустилась на 0,3% (до 6,9%).

Запасы автомобилей у дилеров продолжают сокращаться — наиболее ощутимая нехватка в сегменте премиальных автомобилей. Алексей Стариков считает, что параллельный импорт не изменит ситуацию.

Глава «Автодома» Андрей Ольховский утверждает, что в целом спрос все еще находится на низком уровне. «Самый токсичный фактор для спроса — нынешняя неопределенность», — цитирует его «КоммерсантЪ».

Представитель «Автостата» Сергей Удалов добавил, что количество автомобилей Renault, Skoda, VW продолжит сокращаться. За счет этого будет увеличиваться доля Lada и китайских брендов. Основными драйверами рынка останутся льготные кредиты и необходимость обновления парков такси и каршеринга, для чего подходят марки из Китая.