На пике мощи российского авторынка локальная, в общем-то, выставка удостаивалась чести быть площадкой для мировых/континентальных премьер. Давайте вспомним, как это было.
2012
… Жаркий август 2012. Российский рынок мощно отскакивает от кризиса-2009. Москва — мировая столица, на поклон которой едут все флаги мира. На предпоказе концерна Volkswagen — топы и шишки всех входящих в группу брендов. Первым делом успеваю дичайше опозориться перед Стефаном Винкельманом, главой Lamborghini. На ММАС итальянцы привезли концепт первого SUV марки, Urus. И меня подводит мой английский: не вспомнив слова «доступный», спрашиваю:
— Герр Винкельман, а правда, что серийный Urus будет the cheapest [самым дешевым] Lamborghini in the model range?
Воспитание не позволило господину Винкельману вылить шампанское мне за шиворот. Он сделал видимое усилие над собой и выдавил:
— Сеньёре. Слова вроде «cheap» неуместны в одном предложении с именем такой прославленной итальянской марки.
И ушел в другой конец зала. Мы с коллегой Настей вернулись в гостиницу на Киевском вокзале, попутно затарившись калорийной едой в «Макдоналдсе», и до утра строчили новости с предпоказа.
Фото: архив 66.RU |
---|
Urus в стадии концепта |
Фото: архив 66.RU |
---|
Очередная лимитированная спецверсия Bugatti Veyron |
Фото: архив 66.RU |
---|
В один год с Илоном Маском (серийный Model S) покорять рынок EV отправился АвтоВАЗ. Собрали несколько машин, раздали ставропольским таксистам для опытов, на том все и закончилось. |
Фото: архив 66.RU |
---|
ММАС-2012 стал ареной мировой премьеры топ-версии суперкара Audi R8 — V10 plus |
Фото: архив 66.RU |
---|
Испанский бренд SEAT предпринял очередную попытку войти на российский рынок и натурально порхал в предчувствии успеха. |
Фото: архив 66.RU |
---|
Корейцы из SsangYong прощупывали почву для своего флагманского седана. Это реинкарнация Е-класса «Мерседеса» в W124 кузове. Для России 10 лет спустя стал даже актуальнее: такой же (без лицензии) выпускался, например, в Северной Корее под названием Zunma |
Фото: архив 66.RU |
---|
В 2012-м на ММАС ещё был стенд Запорожского Автозавода. Показывали ZAZ Vida, перелицованный Chevrolet Aveo T250. |
2014
В 2014-м было странно. Что-то случилось, и былое величие пошатнулось. В Москву еще ехали на поклон все флаги мира, но улыбки стали сиять менее ярко, а от вопросов о «перспективах» все мои визави тактично уходили многозначительным молчанием. Мировых премьер в Москву почти не привезли. Зато было много локальных, импортозаместительных.
Фото: архив 66.RU |
---|
ММАС-2014 стал площадкой для европейской премьеры Lexus NX |
Фото: архив 66.RU |
---|
Первым владельцем Audi TT третьего поколения в России стал какой-то известный футболист |
Фото: архив 66.RU |
---|
Интересные перформансы и конкурсы |
Фото: архив 66.RU |
---|
Компактный T-Roc от Volkswagen россияне видели только в статусе концепта. Сама модель до нас не доехала, став эксклюзивом Старого Света |
Фото: архив 66.RU |
---|
Вторая (и последняя) модель новорожденного бренда Datsun, детище (тогда) главы Renault-Nissan Карлоса Гона. В начале «десятых» Гон придумал делать из локальных моделей (Granta в нашем случае) «японские», но что-то нигде не пошло. В 2019-м Гон в футляре от контрабаса бежал из Японии от суда, в 2020-м бренд Datsun ликвидирован. |
2016
Что случилось в 2014-м, стало ясно только в 2015-м, когда рубль улетел в Ад, российский покупатель сильно обеднел, авторынок упал вдвое, а из политических и экономических соображений из России стали уходить крупные игроки. В итоге к ММАС-2016 тут оставались, конечно, Lada с Renault да разномастный DongFeng, на который в годы оные не принято было и смотреть. Многие уважающие себя СМИ не стали тратить на это время и место на карте памяти.
2018
Последний ММАС в (?) истории. По крайней мере, в знакомом формате. Иностранной речи все меньше, но еще пока есть. «Мировые» премьеры — сплошь локальные. То есть они, конечно, показаны впервые в мире, но продаются только на местном рынке.
Фото: архив 66.RU |
---|
«Megane в России не будет. Но специально для нас Renault делает приподнятый лифтбек на платформе В0 и с дизайном, как у Megane», — заговорщицки подмигнув, слил мне эксклюзив «анонимный источник, пожелавший остаться неизвестным» аж в 2016 году. Два года спустя я увидел «инсайд» во плоти: купе-кроссовер Arkana, придуманный в московском офисе Renault эксклюзивно для российского рынка. Получилось так хорошо, что модель стала глобальной: аналоги продаются в Ю. Корее и ЕС. |
Фото: архив 66.RU |
---|
Будущий Porsche Taycan в виде концепта Mission E. Итоговый дизайн плюс-минус тот же, но двери оригинальной распашной конструкции в серию не пошли. |
Фото: архив 66.RU |
---|
Иранский IKCO опять намечал свое возвращение в Россию через Азербайджан — СП Khazar. |
Фото: архив 66.RU |
---|
Бомба от Стива Маттина — прообраз «Нивы» нового поколения. Через полтора года Стив уйдет в отставку, дизайн «Нивы» полностью перерисуют, а еще через какое-то время планы по ее выпуску отложат в долгий ящик. Не до того: для начала надо перезапустить конвейер под ободранную «Ниву» 45-летней давности. |
Фото: архив 66.RU |
---|
Гражданская версия президентского лимузина. Серийное производство то ли запущено в 2021-м, то ли по-прежнему собирают поштучно вручную на стапелях в НАМИ. Данные разнятся. |
2020
Ну, вы помните.
2022
… Москва, Киевский вокзал. Снова жарко, как ровно 10 лет назад. Но. Российский рынок не отскакивает от кризиса, а валится каждый месяц на 80%. Зато я выучил слово «affordable» — доступный. Зря. Стефан Винкельман в придачу к Lamborghini теперь еще и президент Bugatti Automobiles, и в Россию он ни ногой. Судя по комментариям прессе, ничуть о том не жалеет:
— Мы легко покроем потерю российского рынка за счет других стран.
Слова Винкельмана — как девиз почти всего мирового бизнеса, чьи флаги на поклон в Москву больше не везут. Она по-прежнему столица, просто больше не мировая. Хотя все такая же пышная, и даже Киевский вокзал тот же, и его почему-то до сих пор не переименовали. В отличие от нашего «Макдоналдса», который кормил нас бессонными репортерскими ночами выставки.
На месте «Макдоналдса» — какое-то что-то другое.
ММАС больше нет, вместо него — выставка компонентов в расширенном формате. Помимо компонентов, туда везут немногочисленные автоновинки. Новости с выставки доносятся примерно такие:
Фото: фирмы-производителя |
---|
— «На МИМС показали автомобиль нового иранского бренда. То есть не автомобиль, а рендеры. Возможно, его будут производить. Возможно, он приедет в Россию». |