Niva Travel пережила самое крупное обновление в своей истории на рубеже 2020-21 гг., но с нами пробыла недолго: случилось 24 февраля, и производство даже такого кондового и посконного, казалось бы, автомобиля встало из-за нехватки компонентов «недружественных стран». Через полгода компоненты нашлись, и Niva Travel тут.
Правда, всерьез смотреть на машину конструкции середины 90-х (и корнями, уходящими вообще на 45 лет назад) за такие деньги не получается: без государственных субсидий Niva Travel оценена минимум в 1 066 900 ₽, что должно быть интересно только истинным фанатам модели, но не широким кругам. Широким кругам с такими деньгами на вторичке можно взять много чего куда интереснее.
Suzuki Jimny III
- Моторы: 0,7—1,3 л, бензин
- Привод: полный, part-time
- Цены на вторичке: 520 000 — 1 700 000 ₽
В пределах миллиона можно найти немало Jimny предыдущего поколения (а если чуть доплатить и смириться с правым рулем, то привезти из Японии Jimny актуального поколения). В нем, конечно, с трудом помещаются пассажиры крупнее мейн-куна, а в багажник едва уберется поясная сумка, зато по проходимости коротыш-Jimny — что твой квадроцикл: по габаритам от квадрика он недалеко ушел, плюс — свесы короткие, рама крепкая, есть пониженный ряд, и при минимальной доработке («злая» резина) Jimny по-прежнему может уехать туда, откуда не каждый трактор его откопает.
Honda Crosstour 2009–12
- Моторы: 3,5 л, бензин
- Привод: подключаемый полный (муфта)
- Цены на вторичке: 1 000 000 — 1 750 000
Неожиданно сменим курс. Если в кармане миллион с небольшим плюсом, можно посмотреть приподнятый полноприводный лифтбек от Honda. По распутице далеко, конечно, не уедет, зато сделает это эффектно и очень экзотично. Там навалом места для пассажиров, недурственный 457-литровый багажник и дорогая (на фоне Niva Travel и подавно) отделка кожей-деревом. А еще это «японец», то есть сделан так, чтобы пережить даже тактический ядерный удар.
Subaru XV 2011–16
- Моторы: 1,6—2,0 л, бензиновые
- Привод: подключаемый полный (муфта)
- Цены на вторичке: 690 000 — 1 700 000 ₽
Другая крайность: XV — это даже не кроссовер, а приподнятый хэтчбек. Тупо Impreza на стероидах: такая же верткая и довольно пилотажная, но при этом свободно выезжающая из февральского сугроба во дворе (4×4, клиренс — взрослые внедорожные 22 см). Интерьер, правда, от «Нивы Тревел» ушел недалеко и по качеству материалов, и по визуалу. Все ж таки это «японец», и не надо ждать французской утонченности. С другой стороны, это «японец», то есть см. выше.
Citroen C-Crosser 2007–13
- Моторы: 2,0—2,4 л, бензин
- Привод: подключаемый полный (муфта)
- Цены на вторичке: 590 000 — 1 550 000 ₽
Кстати, про утонченных «французов». Хотя — снова про «японцев». Был период кооперации PSA с Mitsubishi, в результате которой появились такие близнецы Outlander, как С-Crosser от Citroen и Peugeot 4007. Собирали их причем тоже в Японии, а продажи не пошли нигде: в Европе — потому что это слишком не Citroen и Peugeot, в, например, России — потому что тут «французов» вообще не любят. А зря: из дня сегодняшнего C-Crosser на вторичке стоит чуть дешевле соплатформенного Outlander II, поэтому можно и большой (семиместный!) надежный японский кроссовер взять и чутка сэкономить благодаря нерукопожатному шильдику.
Ford Edge 2010–14
- Моторы: 2,0—3,5 л, бензин
- Привод: подключаемый полный (муфта)
- Цены на вторичке: 550 000 — 1 550 000 ₽
Еще одна экзотика и, между прочим, тачка из того фильма про Бонда с Ольгой Куриленко. Типичный американский среднеразмерный SUV с рыхловатой подвеской, большим прожорливым мотором и просторным салоном. Оснащение на фоне Niva Travel за те же деньги просто поражает: тут и медиасистема с навигацией, и кодовый замок для доступа в салон, полный пакет эйрбегов и, конечно, автомат. В принципе, за свой миллион он очень даже хорош.