Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?

29 января 2021, 08:01
тест-драйв
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU
В России стартовали продажи новой Niva Travel с ценником 747 900 — 905 900 рублей. Это очень серьезные деньги, учитывая, что перед нами машина моих школьных лет.

Валенки — это круто. Услышал бы я 13-летний такое от себя сегодняшнего — дураком бы назвал. А бабуля была бы рада: ее хлебом не корми, дай меня в валенки вырядить — как в той миниатюре «Уральских пельменей» про внука и дискотеку. Примерно тогда же, когда я вовсю отбивался от валенок (потому что перед парнями во дворе неудобно, уж лучше в кедах — и что, что -15 и сугробы, жажда ничто, имидж все), АвтоВАЗ показал 2123 — второе поколение легендарной «Нивы».

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: фирмы-производителя

Которое в итоге увидело свет, но под GM’овским шильдиком. Впрочем, там не только шильдик GM’овский — там в разные годы и агрегаты GM’овские прикручивали — вроде мотора «Опеля». Но дальше мелких серий дело не пошло, и в 2009 мы увидели глубокий рестайлинг с дизайном Bertone и… прежней начинкой.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Помню ту нашу встречу и сильный диссонанс от того, как интересно оно все выглядит снаружи и какое позавчера там внутри — и интерьер, и движок. Прошло еще 12 лет. Niva вернулась в родную гавань и стала «Ладой», у нее есть заводской шноркель в максималке и медиасистема на Windows CE (sic!), она выглядит как все кроссоверы сразу — и азиатские, и не очень. Но…

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Я открываю дверь и возвращаюсь в 2009-й. Который, по факту, не 2009, а что-то даже раньше: все тот же запах «Жигулей» твоего бати и дедулиной кирзы. Зато теперь — с обогревом ветрового стекла, навигацией и камерой заднего вида с омывателем.

И новым дизайном, да: без Х-графики, потому что никакой Стив Маттин этим не занимался, а занималась, говорят, другая команда. Оно и видно, хотя визуал — это та часть, по которой к «Ниве Тревел» у меня меньше всего претензий.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Да, все безумно вторично, но не беззубо. Мне нравится строгий лаконизм правильных геометрических фигур (вроде трапеции в решетке радиатора), мне нравится, как это все вписано в конструкцию 20-летней давности — только боковины выдают, что перед нами 2123, остальное все реально как будто новое.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Но — «как будто». Мотор оставили 1,7-литровый, и его впритык, если ехать в натяг. На трассе с ним тоже не шибко весело — я, например, за несколько сот километров ни разу не вышел на обгон, да потому что страшно. В снегу с понижайкой впечатления другие: прет и месит, месит и прет. Но в каких-то более лайтовых условиях (если тебе просто надо проехать по полю и вскочить на пригорок) — понижайка, вроде, излишня, а без нее непонятно — II-й уже мало, на III-й не тянет…

В общем, к моторно-трансмиссионной части вопросы все те же, что и всегда. Чуть меньше — к подвеске. Точнее, вообще никаких: ее ходов хватает на буераках, ее энергоемкости — за глаза на изрытом полигоне или ухабистом поле.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

К чему вопросов меньше не стало, так это к ездовому комфорту. Конечно, приятно, что ветровое обогревается (а не как в 2007-м), но из омывателя по-прежнему хлещут струи, как из брандспойта. Толстенные такие, во все стороны хлещут, а пора бы уже тонким веером — и равномерно по всей поверхности.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Или вот гул трансмиссии, стоны подвески, отдельное соло мотора. Полифония в «Ниве» напоминает тебе, что ты в отечественной машине, на которую особо и не пытались наносить иномарочный лоск.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

А может, оно и к лучшему? Любой сложный механизм (а автомобиль — это очень сложный механизм) — это и так всегда компромисс. Добавь валенкам толстую подошву (красную) и шпильку (черную) — будут «лабутены», а не валенки. Добавь «Ниве» еще чуток глэм-рока и французской чувственности — ну какая это будет «Нива»? Валенки тем и хороши, что можно с разбегу — и в сугроб по пояс.

Да, с женой в люди, может, и стыдновато. Зато если по назначению — то без подлых компромиссов. Увидел поле, включил поворотник — и съехал. Порой — даже без особой разведки. Увидел яму поглубже — не стал объезжать, а прямо по ней, через нее — чай, не на шпильках же. И не в кедах.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Сделать это теперь будет даже чуточку проще, пусть и дороже: в среднем все комплектации «Нивы» прибавили 2% стоимости (от 10 до 26 тыс. рублей), зато у старших версий — Offroad — и обвес некрашенный есть (который не жалко царапать), и серые диски с зубастыми шинами Cordiant по умолчанию, и шноркель, чтоб водой не давиться в болоте.

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя

Впрочем, можно и без этого заводского тюнинга — выйдет на червонец-другой дешевле, а гаражная индустрия тут же предложит варианты довесков. И катализатор предложит вырезать, и валы другие подсобит. Глядишь, и на мотор пенять не захочется. Другой вопрос, что фирма-производитель всячески пытается уйти от имиджа гаражного конструктора для взрослых. Но чтобы реально двинуться в этом направлении, надо не с омывателя камеры начинать, а с фундаментальных вопросов вроде того же движка. Главное, вдруг не увлечься, а то получатся не валенки.

А валенки — это круто. Запомни, 13-летний дурак, и не расстраивай бабушку.

Lada Niva Travel: выводы и ТТХ

За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
Фото: 66.RU
Lada Niva Travel Паспортные данные
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • 1.7 л / 80 л.с. / 127,4 Н*м
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • 5-ст МКПП
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Понижающий ряд передач
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • Спереди: независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • 0–100 за 19 сек.
  • Max — 140 км/ч
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • просвет: 220 мм
  • углы въезда/съезда: 37/36°
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • Д/Ш/В: 4,0 / 1,80 / 1,69 м
  • База: 2,45 м
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • 320 л
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • 205/70 R15 (95/96, T); 205/75 R15 (97, T); 215/65 R16 (98, Т/H)
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • н.д.
За как бы новую «Ниву» просят почти миллион. Она того стоит?
  • 747 900 — 905 900 руб.