Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Иранцы упорно обещают России свои автомобили. Три интересные модели, которые стоит ждать

16 августа 2022, 14:31
Иранцы упорно обещают России свои автомобили. Три интересные модели, которые стоит ждать
Фото: visitiran.ir / скрин 66.RU
Не проходит и недели, чтобы очередной спикер не пообещал российскому рынку иранские автомобили. И если раньше заявления исходили от малоизвестного широким кругам руководителя российского центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббас Мослема, то намедни экспансию на российский рынок пообещал Мехди Хатиби, гендиректор флагмана иранского автопрома — Iran Khodro.

IKCO Rira

Собственно с IKCO и начнём. Благо анонс выхода на российский рынок прозвучал на презентации «народного иранского кроссовера» Rira, который должен пойти в продажу в 2023-м году. «Народный», может, и «народный», но с «иранским» опять мимо. Прообразом автомобиля является Peugeot 2008 предыдущего поколения.

Фото: фирмы-производителя / архив 66.RU

Оригинальный 2008. Обзор по ссылке

Недурственный, в целом, автомобиль с хорошим шасси и просторным салоном. В оригинале. Что получилось у иранских товарищей — очень интересно узнать, но заводские дорожные тесты и доводка ещё только в планах, выход ориентировочно намечен на сентябрь 2023. Так что, каков Rira на ходу, и похож ли по выходке на «Пыжа», узнаем нескоро.

Правда, полной калькой машину назвать нельзя. Например, для неё анонсирован весьма диковинный 1,7-литровый турбомотор (160 сил, 240 Н*м) оригинальной разработки IKCO (правда, при участии немецкого бюро F.E. V GmbH). Базовые же версии будут довольствоваться старым 8-клапанником Peugeot TU5 Plus (113 л.с., 144 Н*м).

IKCO Tara

Ещё один недурственный автомобиль, которому российский рынок может дать второй шанс. В девичестве это — опять Peugeot, на сей раз — вариация бюджетного седана 301. Под оригинальным именем он у нас не пошёл — из-за испанской сборки цена оказалась неконкурентной на фоне «Солярисов» того же размера, но на четверть дешевле.

Что ж. «Солярисов» больше нет можно заходить.

Мотор — тот же 113-сильный, для богатых людей будет версия с автоматической коробкой передач. Оснащение вернёт нас в наш 2013-й: у Tara есть кондиционер и кнопки на руле. Зато на фоне российского автопрома новой эры Tara супербезопасна: 4 эйрбега, ABS, система стабилизации. Ещё и круиз-контроль есть, то есть просто полный набор элитарной премиальности.

Lamari Eama

На этом Старушка Европа кончается, начинается голимый Китай. Помимо IKCO, в Иране есть и другие производители, но они работают по схеме нового российского стартапа Evolute в Липецке: клеят оригинальные шильдики на «Дунфены» и «Джаки» — получается made in Iran.

Одно из них — Lamari Eama, в девичестве — Dongfeng Forthing T5 EVO. Типичный кроссовер из Поднебесной с претензией: передний привод, 1.5 турбо, вариатор или робот с двумя сцеплениями — в топ-версиях. В салоне — собрание цитат из всего настоящего премиума с акцентом на «Мерседес». Снаружи — неумелое подражание Maserati Levante.

И стоить, думаю, будет как оригинальный Levante в годы оные.

И одна неинтересная модель бонусом. KMC K7

Фото: фирмы-производителя / архив 66.RU

Ещё один опыт переклейки шильдиков, на этот раз — с JAC S7, который в Иране стал KMC K7. Под оригинальным бейджем он вполне продаётся в России от 2 до 3,5 млн. в зависимости от комплектации. Начинка типичная для других среднеклассовых китайцев: передний привод, 1,5 турбо, 150 сил, нарядная медиасистема в салоне и кожзам.

Импорт ещё одного такого же, но из Ирана, экономических резонов не имеет. Если только политические.