IKCO Rira
Собственно с IKCO и начнём. Благо анонс выхода на российский рынок прозвучал на презентации «народного иранского кроссовера» Rira, который должен пойти в продажу в 2023-м году. «Народный», может, и «народный», но с «иранским» опять мимо. Прообразом автомобиля является Peugeot 2008 предыдущего поколения.
Фото: фирмы-производителя / архив 66.RU |
---|
Оригинальный 2008. Обзор по ссылке |
Недурственный, в целом, автомобиль с хорошим шасси и просторным салоном. В оригинале. Что получилось у иранских товарищей — очень интересно узнать, но заводские дорожные тесты и доводка ещё только в планах, выход ориентировочно намечен на сентябрь 2023. Так что, каков Rira на ходу, и похож ли по выходке на «Пыжа», узнаем нескоро.
Правда, полной калькой машину назвать нельзя. Например, для неё анонсирован весьма диковинный 1,7-литровый турбомотор (160 сил, 240 Н*м) оригинальной разработки IKCO (правда, при участии немецкого бюро F.E. V GmbH). Базовые же версии будут довольствоваться старым 8-клапанником Peugeot TU5 Plus (113 л.с., 144 Н*м).
IKCO Tara
Ещё один недурственный автомобиль, которому российский рынок может дать второй шанс. В девичестве это — опять Peugeot, на сей раз — вариация бюджетного седана 301. Под оригинальным именем он у нас не пошёл — из-за испанской сборки цена оказалась неконкурентной на фоне «Солярисов» того же размера, но на четверть дешевле.
Что ж. «Солярисов» больше нет можно заходить.
Мотор — тот же 113-сильный, для богатых людей будет версия с автоматической коробкой передач. Оснащение вернёт нас в наш 2013-й: у Tara есть кондиционер и кнопки на руле. Зато на фоне российского автопрома новой эры Tara супербезопасна: 4 эйрбега, ABS, система стабилизации. Ещё и круиз-контроль есть, то есть просто полный набор элитарной премиальности.
Lamari Eama
На этом Старушка Европа кончается, начинается голимый Китай. Помимо IKCO, в Иране есть и другие производители, но они работают по схеме нового российского стартапа Evolute в Липецке: клеят оригинальные шильдики на «Дунфены» и «Джаки» — получается made in Iran.
Одно из них — Lamari Eama, в девичестве — Dongfeng Forthing T5 EVO. Типичный кроссовер из Поднебесной с претензией: передний привод, 1.5 турбо, вариатор или робот с двумя сцеплениями — в топ-версиях. В салоне — собрание цитат из всего настоящего премиума с акцентом на «Мерседес». Снаружи — неумелое подражание Maserati Levante.
И стоить, думаю, будет как оригинальный Levante в годы оные.
И одна неинтересная модель бонусом. KMC K7
Фото: фирмы-производителя / архив 66.RU |
---|
Ещё один опыт переклейки шильдиков, на этот раз — с JAC S7, который в Иране стал KMC K7. Под оригинальным бейджем он вполне продаётся в России от 2 до 3,5 млн. в зависимости от комплектации. Начинка типичная для других среднеклассовых китайцев: передний привод, 1,5 турбо, 150 сил, нарядная медиасистема в салоне и кожзам.
Импорт ещё одного такого же, но из Ирана, экономических резонов не имеет. Если только политические.