Renault в мае заявила, что выходит из всех российских проектов: 100% своего московского завода они передали Правительству Москвы, а свою долю в АвтоВАЗе — 67,69% — отдали в управление НАМИ с возможностью возврата в течение 6 лет. Чистый убыток от прекращения российской деятельности в своём полугодовом отчёте Renault оценили в €2,3 млрд.
При этом не сказать, что потеря второго для них (по объёмам) рынка как-то сильно ударила по финансам:
DaimlerTrucks одним из первых вышел из России: 28 февраля прекратил сотрудничество с КАМАЗом, списал €220 млн. убытков и начал думать о продаже своей 15%-й доли в СП. КАМАЗ после демарша был вынужден идти по пути обратной модернизации и осваивать выпуск кабин предыдущих поколений, а что Daimler? За II кв. 2022-го
Volkswagen о судьбе своих российских активов молчит: только в середине лета появилась какая-то ясность по нижегородской площадке (она всё), про сборочный завод и моторный в Калуге — молчание. Глобально же у VW
Очевидно, рост скромный, но по VW больше бьёт не уход из России, а локдауны в Китае, который для немецкой марки — рынок №1 по объёмам и генерации денег. А прекращения деятельности в России они как бы и не заметили.
Впрочем, ко всем цифрам даже из официальных отчётов перед инвесторами надо относиться настороженно, потому что бренды жонглируют ими, подсвечивая хорошее, зарывая в недра столбцов с цифрами нехорошее. В идеале их надо читать, конечно, профильным инвесторским глазом с профильным бухгалтером, иначе получится как в недавнем внутрицеховом скандале с цифрами Mercedes:
Как бы то ни было, сейчас всё хорошо: во II квартале у Mercedes
И если бы не локдауны в Китае и дефицит полупроводников, было бы ещё лучше.