После 24 февраля в России фактически не осталось автопрома: иностранцы то ли ушли (Renault), то ли взяли молчаливую паузу (VW); кластеры под Калугой, Петербургом, Елабугой, как и отдельные площадки в Ижевске и Нижнем, стоят и вновь запускаться не собираются.
Перекрыть надвигающийся дефицит автомобилей (в том числе — для такси и каршеринга) чиновники обещают локальными электромобилями. Не самая очевидная замена: был полный ассортимент доступных примерно всем «Рио»/«Рапидов» за миллион, станет «Дунфэн» с переклеенным шильдиком явно не дешевле двух, то есть доступный мало кому.
Липецкий стартап Evolute особо не открещивается от партнерства с китайским Dongfeng и, как теперь стало совершенно очевидно, с рестайлингом исходного материала не морочится в принципе. Так, на Международном Евразийском форуме «Такси» дебютировал Evolute i-PRO, в котором без труда угадывается Dongfeng Aeolus E70.
На родине он представлен еще в 2017-м, а технически корнями уходит в Nissan Sylphy G11 — нам тот седан известен под именем Almera, несколько лет такие машины выпускали в Тольятти на АвтоВАЗе. Теперь история делает крутой поворот, и Almera возвращается к нам окольными путями и снова под видом «локальной модели».
Фото: фирмы-производителя |
---|
ТТХ седана. Запас хода в 420 км выглядит интересно для частного потребителя: при суточном пробеге офисного работника даже километров в 40, это 10 дней без подзарядки. Но для таксопарков, в которые целится i-PRO, этого может быть недостаточно — придется таксистам посреди смены тратить время на быструю зарядку. То есть терять деньги. |
Попутно появилась и конкретика о сроках старта продаж «Эволютов»: его наметили на сентябрь. Правда, на первых порах потрогать электрическое будущее Made In Russia смогут далеко не все: дилеры бренда появятся в двух столицах, а также в
Правда, довольно странно. И весьма неожиданно. Вы могли упустить контекст шума вокруг ижевской площадки Lada, напомню:
Фото: фирмы-производителя |
---|
Первый рендер модели. Судя по всему, АвтоВАЗ тоже метит в корпоративный сегмент и e-Largus увидит только малый бизнес. |
Как и из чего — «сообщат дополнительно». Есть мнение, что сообщат не скоро — своих компетенций у АвтоВАЗа в этом деле нет. Да, у Тольятти был опыт с электрической «Калиной» (El Lada), был прототип «Весты» на электротяге. Но дальше тестов опытной партии (El Lada) и демонстрации в статике (Vesta) дело оба раза никуда не доходило.
Впрочем, платформы электромобилей конструктивно гибче, чем оные у машин с ДВС. Какое-то готовое решение вполне можно найти все в том же Китае и приладить к имеющемуся кузову и интерьеру. Но в любом случае опыты, доводка, пусконаладка конвейера — это не месяц-другой, а многие месяцы.
Ставка всех причастных лиц на EV как на новый драйвер российского автопрома выглядит странной: инфраструктурные анонсы не поспевают за анонсами продуктов. Но в предыдущие годы динамично развивающийся спрос на подержанные «электрички» даже в отдаленных сибирских и приморских регионах показал, что не так и страшны климат и отсутствие инфраструктуры. Если сибиряки-частники адаптировались, то екатеринбургские и нижегородские таксисты справятся и подавно.
В эту же сторону клонит и статистика:
Это, конечно, от низкой базы и в абсолютных штуках по-прежнему скромно (чуть больше 1400 шт.), но тенденция есть, и интерес есть. Если на эту тенденцию наложить более-менее доступный продукт, еще и со скидкой в 30% по госкредиту, то что-то может и получиться.
А к продукту и инфраструктура подтянется.