Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Продажи авто рухнули вдвое. Это значит, что в России не будет ни каршеринга, ни дешевого такси

22 июля 2022, 14:08
Колонка
Продажи авто рухнули вдвое. Это значит, что в России не будет ни каршеринга, ни дешевого такси
Фото: архив 66.RU
Ситуация назад не отскакивает, наверное, об этом можно говорить уже во весь голос. По итогам полугодия продажи новых авто сократились на 56%. В минусе абсолютно все — и те, кто ушел, и те, кто остался.

За 6 месяцев 2022-го

  • Lada -62%*,
  • Volkswagen -69%,
  • и даже Haval с хитовым Jolion -18%.

Кто ушел — о возвращении или хотя бы смене вывески («Шкода — и двоеточие») не объявляют.

«-56%» по итогам года легко станут «-80%», потому что в статистике I полугодия учитываются относительно «плюсовые» январь-февраль-март, дальше обвал пошел безудержный.

Импорт на стопе: с 25 тысяч штук, например, в марте 2021 он упал до 8 тысяч штук в июне 2022 и держится главным образом на поставках из КНР.

Параллельный импорт и не думает начинать работать.

Индустрия внутри страны клепает ободранные Granta и Niva в небольшом количестве, чуть-чуть — тульские «Хавейлы». Другого автопрома у нас для нас нет, и если ситуация не выправится в обозримом будущем, можно прощаться с дешевым такси через приложение и поминутной арендой автомобилей.

Например.

У Renault, окончательно ушедшей из России в мае, на долю корпоративных продаж приходилось 18% от общего тиража — это 23 761 шт. в 2021, которые расходились по каршеринговым паркам «Яндекс.Драйва», «Ситидрайва», Belka Car и по партнерам «Ситимобила» и «Яндекс.Такси».

В том же 2021-м KIA реализовала «корпоратам» свыше 30 000 автомобилей — это 16% от их общего объема. В основном это KIA K5, который мы знаем по тарифу «Комфорт» в такси.

У АвтоВАЗа в былые годы корпоративные продажи занимали ровно четверть общего объема — по итогам 2021-го это было порядка 50 549 шт. всех моделей. Тут, правда, какое-то количество уходило в спецслужбы (например, 1700 «Вест» для ДПС). Но даже если половина от корпоративного парка шла на нужды такси/каршеринга, то суммарно с Renault и KIA эти сервисы уже в 2022-м недосчитаются без малого 80 000 автомобилей. И это только три вендора, а ещё есть Hyundai, Skoda, Volkswagen...

Точнее, уже нет.

Дальше нас неминуемо ждут износ, амортизация, утилизация имеющегося парка.

Заводы стоят, прямой импорт на стопе, параллельный и не думает начинать работать. Обновлять изношенные и заамортизированные машины уже сейчас не из чего.

На запросы 66.RU о планах по поддержанию работоспособности автопарков и его дальнейшем обновлении операторы каршеринга не ответили.

Сервисы с «…такси» в названии ответили привычным: «Мы транспортными услугами не занимаемся, мы информационный посредник».

* цифры: «Автостат», Ассоциация европейского бизнеса в России, данные фирм-производителей