Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России будут производить «ободранные» авто без ABS и эйрбегов. Вспоминаем, как на них вообще ездить

В России будут производить «ободранные» авто без ABS и эйрбегов. Вспоминаем, как на них вообще ездить
Фото: архив 66.RU
Достаем из закоулков памяти навыки импульсного торможения, спрашиваем у деда, как «встречать занос рулем» и «тормозить двигателем».

Российским автопроизводителям разрешили выпускать менее безопасные и комфортные автомобили, чтобы заводы в принципе могли работать. Простым людям придется переучиваться: современные автоматизированные машины избавили нас от множества забот и большинство навыков управления могло атрофироваться. В итоге современный юзер, севший в «Гранту» без благ цивилизации, может попросту убиться.

Тем более что без эйрбегов сделать это будет куда проще.

Фото: фирмы-производителя

Вспоминаем езду «на ручке»

Пару лет назад я назвал механическую коробку передач никчемным рудиментом прошлого, теперь беру слова обратно. Без участия «недружественных» стран АвтоВАЗ больше не сможет ставить на свои авто ни 4-ступенчатый автомат Jatco, ни вариатор Jatco, ни даже собственный «робот» (там немецкая электроника).

Это весьма тревожно, учитывая, что в прежние годы были сделаны даже законодательные послабления (возможность учиться и сдавать экзамены на машинах с АТ), выросло целое поколение автомобилистов, которое машину с «механикой» водить не умеет в принципе.

Фото: архив 66.RU

А это целая наука: как тронуться с места без позора, как повышать передачи, в каком порядке понижать передачи, какой ритм переключений выбирать в городе, какой — на трассе для обгона.

Если мы идем к ситуации, когда на долгие годы весь ассортимент — это «Гранты» и «Весты» на механике, прямо сейчас надо идти к частному инструктору и брать уроки управления таким авто.

Вспоминаем прерывистое нажатие на педаль тормоза

Оно же импульсное торможение с целью не допустить блокировки колес и потери управляемости. В прежние годы эту функцию на себя брала система ABS, и мы даже не замечали ее работу (лишь в крайних случаях — характерный треск под педалью тормоза). Теперь указом Правительства эта функция вернулась к водителю.

Фото: фирмы-производителя

Словами это не объяснить — надо на автодром. Учиться дозировать усилие на педали, нажимать-отпускать, нажимать-отпускать тормоз на грани блокировки колес.

Иван Тимошенко, инструктор контраварийной подготовки:

— Отсутствие ABS и ESP для тех водителей, которые к ним уже привыкли даже на примере старого «японца», — это очень плохо. Головой человек понимает, что водить надо по-другому, но выработанная годами моторика по щелчку пальцев не меняется. К новой машине придется адаптироваться на закрытой площадке — с инструктором или без, нарабатывать новую моторику. Движения же тут — примерно как в танце: все видят, как это делается, но надо практиковаться.

Вспоминаем ударное понижение передач для лучшего торможения

Навык на стыке прошлых двух. Научившись ездить на механике и тормозить без ABS, можно усложнять задачу и подключать торможение двигателем — когда включение пониженной передачи создает дополнительный «тормозящий» момент.

Едешь, например, на 5-й, врубаешь 3-ю, что в сочетании с импульсным торможением позволит замедлиться более эффективно. А зачастую еще и с меньшей нагрузкой на тормозные колодки и диски — еще один важный совет бывалых, учитывая цену колодок и их наличие.

Фото: фирмы-производителя

А если под горку двигаться накатом — еще и горючку сэкономишь. Мой дедушка всегда так делал.

Учимся проходить повороты

Да и по прямикам ездить тоже. Перестраиваться. Оно вроде ничего хитрого, но это пока у тебя есть незримый помощник. Без него все маневры резко прибавляют в экстремальности.

Иван Тимошенко:

— Отсутствие ESP — еще хуже. Система зачастую незаметно для водителя корректирует моменты потери сцепления колес. Часто ученики на занятиях открывают новую Вселенную, когда машина вдруг не поворачивает. Вроде «…как так, я же всегда так ездил?» А я просто вынул предохранитель ESP, создал имитацию новой «Лады».

Связка ABS и ESP — фундамент активной безопасности автомобиля. Блоки управления и датчики непрерывно сканируют положение машины в пространстве и посылают сигналы на подачу топлива и тормозные механизмы. Ты едешь и не понимаешь, а «фиксики» ежесекундно подравнивают подачу топлива и вращения колес, чтобы ты не убрался даже при резком перестроении.

Без «фиксиков» будет сложновато.

Фото: фирмы-производителя