Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УАЗ выпустил свою полуторку, и она как Кевин Спейси

1 ноября 2017, 14:10
тест-драйв
УАЗ выпустил свою полуторку, и она как Кевин Спейси
Фото: 66.RU
Хотя в старших версиях привод всё-таки полный. Вообще, на этом месте по плану должен быть тест Bentley Bentayga с W12 и ружьями в багажнике, но нас так часто просят быть ближе к народу, что мы дрогнули, и тут будет новый Profi. Ведь что может быть народнее уазика с брезентовым тентом?

С этой машиной мы знакомились сами и вас знакомили еще в июле, когда «располовиненный» прототип привозили на «Иннопром». Но то была заготовка под перспективную гибридную версию, а сейчас я трясусь по ухабам на вполне себе серийной версии, правда, без диковинных силовых установок.

* В видео есть досадная неточность: ДВС не вращает колеса, а только вырабатывает ток — это последовательный, а не параллельный гибрид.

Фото: 66.RU

Это новый «УАЗ Профи», и не удивляйтесь, если при взгляде на него вы словили ощутимое дежавю. Пикап из «Патриота» был, «Карго» из «Патриота» был, теперь — «Профи». Это уже напоминает поход (а то и экспансию) в сегмент легких грузовиков. Что, впрочем, неудивительно: тяжеловато оставаться на плаву, имея в активе всего одну актуальную легковую модель и ворох олдтаймеров.

Фото: 66.RU

При всём визуальном сходстве «Профи» — это не «Карго», хотя там и там грузовая платформа с бортами и тентом. Принципиальная разница, даже если не смотреть под днище, — в грузоподъемности и вместимости. «Профи» вдвое превосходит «Карго» почти во всём: это полноценная полуторка с кучей вариантов надстроек на грузовую платформу.

Фото: 66.RU

Стандартный кузов (в нашем случае) рассчитан под четыре палеты, широкая платформа — под пять. Но и стандартная вместимость такова, что когда я собрал всё, что давно хотел перевезти на дачу, не заполнил кузов даже на треть. Погрузочная высота — на глазок около метра, по бумагам — 986 мм.

Грузоподъемность заднеприводной версии — 1,5 тонны, полноприводной — 1,43 т, в версии с заводским ГБО — вообще 1,4 т. Кабина по умолчанию однорядная, двурядная на подходе. Колесная база останется той же, длина подрастет на 5 см.

Фото: 66.RU

В версии с однорядной кабиной салон условно трехместный. «Условно», потому что тот, кто посередине, по газелевской традиции будет тереться коленом о рычаг КПП. Под пассажирским диваном — органайзер.

Интерьер в общем и целом повторяет «Патриота» после прошлогодней модернизации, ближе можно рассмотреть на следующей интерактивной графике:

Недостатки тоже типично «патриотовские»: например, USB-порт на висюльке, спрятанный в бардачок. Во-первых, если неаккуратно складывать, то его можно быстро оторвать; во-вторых, напряжение слишком мало для зарядки телефона — за час уровень моей батареи поднимается с 19% до 23%. Ну и третье: если втыкаешь в него шнур для зарядки телефона, то всю конструкцию (трубка, шнурок, USB-порт) оставлять придется в бардачке или ехать с открытым ящиком, потому что в закрытом положении он пережимает провод.

Фото: 66.RU

На этом техническое сходство с «Патриотом» заканчивается, дальше самое любопытное. Даже если ваша деятельность не связана с перевозкой стройматериалов и доставкой воды, «Профи» может представлять академический интерес. На нем дебютировали некоторые технические решения, которые лягут в основу UAZ Patriot 2018/19 гг. В первую очередь это рама, которую усилили аккурат под возросшую нагрузку.

Фото: 66.RU

Под днищем «Профи» не только новая рама, но и отличная от «УАЗ Карго» компоновка. По умолчанию оставлено больше места под установку ГБО (ниша сверху над рамой). У предшественника для установки требовались обходные (читай — кустарные) технологии.

На эту же раму в следующем году должны пересадить «Патриота», хотя для него — легкового автомобиля — резонность перехода на нее неочевидна. Возможно, «Профи» поделится с внедорожным братом и усиленным задним мостом, и новыми поворотными кулаками с шаровыми опорами. Последнее — вообще огонь: в тесноте дворов и дачных проселков мы с «Профи» умудрялись разворачиваться в 1–2 приема там, где (на глазок) требовалось вдвое больше маневров.

Фото: 66.RU

Если у «Патриота» угол отклонения передних колес — 32°, то у заднеприводного «Профи» — уже 45°.

От сравнений с гражданским внедорожником не убежать, и я ловлю себя на мысли, что в общем и целом «Профи» ощущается более сбитым, цельным автомобилем. Взять хотя бы прямики: в тех местах, где «Патриот» образца 2013-го гулял по полосе вправо-влево плюс-минус метр, «Профи» идет монолитно и даже не срывается с курса сильным боковым ветром. Порой монолитности даже чересчур: в околонулевой зоне чувствительности у руля никакой: градус туда — градус сюда, а он едет прямо. Смотрите:

Бывалые говорят: «Зато на проселке не будет руль из рук выбиваться на кочках». Что-то не заметил. Зато заметил, как хорош новый двигатель ZMZ-PRO. Вообще, при всей моей ностальгической любви к Заволжью, их двигатели восторга у меня никогда не вызывали — особенно на фоне турбодизелей, которые ставили на немецкие, например, LCV, пусть даже и 10 лет назад. Но вот конкретно тут — хорошо, Заволжье, умеете, могёте!

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.