Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lada Vesta уже не будет прежней. Что покупать вместо нее? Три альтернативы на вторичном рынке

22 июня 2022, 16:08
Lada Vesta уже не будет прежней. Что покупать вместо нее? Три альтернативы на вторичном рынке
Фото: фирмы-производителя
Если все пойдет по плану, то до конца лета мы увидим на вазовском конвейере обновленную Lada Vesta, доработанную в рамках программы обратной модернизации.

Рестайлинговую Vesta показали буквально накануне 24 февраля. Ей переработали экстерьер, добавили опций. Что с салоном — непонятно: на официальной презентации его не засветили, в Сети есть только скетчи из Роспатента.

Скорее всего, перемен в интерьере мы не увидим, потому что там вся суть сводилась к новой медиасистеме а-ля Tesla — с вертикальным планшетом. Учитывая, что поставки чипов и так были проблемой последние пару лет, а теперь еще и большинство стран — недружественные, вряд ли Vesta получит хоть какую-то медиасистему, кроме радиолы «Романтик». Так что новый интерьер ей как бы и ни к чему.

Еще она вслед за «Грантой» лишится систем безопасности, из-за чего окончательно перестанет быть интересной человеку, который заботится о своем здоровье и качестве жизни. Так что, не дожидаясь анонсов о запуске ободранной «Весты», можно сразу смотреть вторичку.

В этой подборке не будет банальщины вроде «Солярисов» — это и так все знают. Поговорим о том, что вы могли упустить.

Citroen C4 sedan

  • Годы: 2013—2022
  • Цены на вторичке: 350 000 — 1 300 000 ₽

Искать альтернативы «Весте» сложновато, потому что она переросток: для В-класса великовата, в «С» запрыгивает в самый последний вагон. Поэтому искать ей альтернативы можно там и там, и начать стоит с седана Citroen C4, чья история трагичнее собрания сочинений Шекспира.

До 2010-х в России хорошо шел С-класс в целом и седаны особенно. Под это дело PSA построили в Калуге завод и с прицелом на дальнейшие перспективы «страны седанов» локализовали там две азиатские модели — Peugeot 408 и Citroen C4. Примерно в это же время расклад сильно поменялся: россияне распробовали бюджетный В-класс и кроссоверы, доля сегмента «С» неумолимо падала, про калужские седаны французов все забыли еще в момент анонса.

Пора воздать им должное, потому что в диапазоне до условного «миллиона» вы нигде больше такой отделки и качества исполнения не найдете. Плавности хода и шумоизоляции — тоже. И управляется С4 породисто и благородно — его европейцы настраивали, их такой же, только другой, Citroen C4 годами рвал чемпионат мира по ралли. Родство, конечно, чисто номинальное, но говорит о том, что у Citroen во всех подразделениях есть подвесочники, и они всем ребятам пример.

Nissan Sentra

  • Годы: 2015—2015
  • Цены на вторичке: 600 000 — 1 310 000 ₽

Очень похожая история: в 2014–15 Nissan локализовал в Ижевске новое поколение Sentra и Tiida, но собрал только 12 203 шт. первых и всего 3429 шт. вторых. Причина все та же: россияне разлюбили С-класс и седаны, Nissan эти рыночные реалии признал и сместил фокус на кроссоверы only. В отличие от Peugeot/Citroen, которые свои седаны в Калуге собирали до победного.

Что до Sentra, то это скучноватый, пресный, но очень добротный седан для людей, которым нужно средство передвижения и чтоб не бесило. Она мягонькая, не очень шумная, а еще — у нее есть вариатор. Такой же, какой стоял на «Весте», пока Lada была частью большой международной семьи Renault. В общем, в качестве неприхотливого средства перемещения человеку средних лет Sentra подходит оптимально.

Ford Fiesta седан

  • Годы: 2015—2019
  • Цены на вторичке: 380 000 — 1 500 000 ₽

Еще один провальный продукт — с теми же самыми исходными, но немножко по-другому. Местный офис Ford последовательно не поспевал за реалиями российского рынка. Например, момент триумфа маленьких седанов они пропустили. И пока Solaris и Polo рвали чарты, Ford’у предложить было нечего. Созрели они только в 2015 году, выпустив заокеанскую вариацию «Фиесты» в кузове седан. Рынок «Фиесту» в кузове седан ожидаемо не заметил.

Внешне она и правда проигрывает почти всем конкурентам. Есть ощущение, что третий объем ей приделывали в спешке и не глядя. Возможно, так оно и есть: исходная Fiesta дебютировала на мировом рынке еще перед кризисом 2008-го и только в формате хетчбэка, седан делали из нее позже уже к рестайлингу.

Если закрыть глаза на кургузую внешность, в «Фиесте» можно найти много всего достойного. Например, отделка не в пример краше других бюджетников В-класса — не только Vesta, но и Polo далеко позади. Оснащение тоже нажористое — вплоть до голосового управления. Правда, такого себе, но все же. Мотор — типичный для класса 105-сильный атмосферник, которого с оглядкой на массу машины хватает за глаза. Ну, и тут полный порядок с системами безопасности вроде ABS и эйрбегов, которых ободранная Vesta точно будет лишена.