Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Три альтернативы ободранной «Гранте» со вторички. Очевидные и не очень

3 июня 2022, 14:17
Три альтернативы ободранной «Гранте» со вторички. Очевидные и не очень
Фото: архив 66.RU
Судя по всему, АвтоВАЗ со дня на день возобновит производство, но только одной модели. И надо очень сильно не любить себя, чтобы в ее сторону смотреть.

АвтоВАЗ находится в перманентном простое не первый месяц, но вот-вот обещает запустить конвейер вновь. По нашим данным, план на июнь — 7000 штук, что само по себе для завода-миллионника — катастрофа. Еще хуже, что пока что речь идет о производстве только одной модели — Lada Granta. О старте ее производства 06.06 говорят и наши источники, и паблики заводчан «Профсоюзная организация АвтоВАЗа» и «Нетипичный АвтоВАЗ» в сети VK.

И будет это не просто Granta, а такая, которую коллеги называют игривым словом «упрощенная»: это без «ЭРЫ ГЛОНАСС», ABS, подушек безопасности. То есть ездить на такой машине попросту рискованно для жизни и здоровья (подробно с экспертом разбирали здесь ↓, обязательно почитайте).

При этом она еще и не будет дешевой: инсайдеры все из тех же заводских пабликов говорят про ценовую вилку «640—840 тыс. ₽». В этих пределах на вторичке есть масса всего — и комфортнее, и безопаснее. Давайте посмотрим в эту сторону.

Peugeot 301 / Citroen C-Elysee

  • Годы: 2012–2016
  • Движки-коробки: бензин, 72–115 сил, механика/робот/автомат
  • Цены на вторичке: 260 000 — 850 000 ₽
Фото: фирмы-производителя

Модели копируют друг друга во всем, за вычетом дизайна, поэтому сойдут за одного. Хотя было их два — брата-близнеца испанского производства, которые на российском рынке остались вообще незамеченными. Они играли в том же типоразмере и формате, что Solaris/Rio/Polo, но за счет ЕСовской сборки были драматически дороже. Это поставило на их рыночных перспективах крест, несмотря на то, что и качество исполнения было драматически выше, чем у пластмассового лоукоста Made In Russia.

Фото: фирмы-производителя

Французы даже в бюджетные модели пытались положить побольше chic — например, шумоизоляции, о которой «корейцы» того же размера не знали (и не знают до сих пор).

Фото: фирмы-производителя

Плюс, как и положено «французам», в 301-м и C-Elysee потрясающий баланс между плавностью хода и управляемостью: первая — как будто от Logan, вторая — близко к Polo/Rapid. Ну, и с системами безопасности тут все нормально. И если уж тратить в наши дни 850 тысяч, то на Peugeot 301 с эйрбегами и ESP, а не «Гранту» без этого всего.

Nissan Almera III

  • Годы: 2012–2018
  • Движки-коробки: бензин (106 сил), механика/автомат
  • Цены на вторичке: 270 000 — 1 500 000 ₽
Фото: фирмы-производителя

Иронично, но третью «Альмеру» собирали все на том же АвтоВАЗе — на ветке платформы B0, где параллельно шли другие вариации «Логанов». А это она и есть, несмотря на заокеанскую внешность от Nissan Sylphy, чей кузов натянули на шасси еще первого «Логана» без каких-либо отличий и доработок.

Фото: фирмы-производителя

Интерьер тоже перекочевал с других дореформенных «бэ нолей», в итоге получилось серо, невзрачно, с привкусом паперти и подаяний. Это было тем обиднее, ведь в те же самые годы и на том же самом конвейере уже были Logan/Sandero II поколения с человеческой эргономикой и симпатичным салоном.

Фото: фирмы-производителя

Сильные стороны у «Альмеры» тоже были. Например, места сзади — несопоставимо больше, чем у всех «Логанов» вместе взятых. Поэтому в такси по тарифу «Эконом» она ощущалась как без пяти минут «Комфорт+». Ну, и «логановская» всеядная подвеска при ней — а это солидное преимущество, как ни посмотри: и в плане содержания она карман не оттянет, и на грунтовке сохраняет плавность хода. По части систем комфорта и безопасности не разбежишься, конечно, но ABS с парой эйрбегов она предложить способна.

Фото: фирмы-производителя

Chevrolet Aveo T300

  • Годы: 2011–2020 (для нас — 2015)
  • Движки-коробки: бензин (115 л. с.), механика/автомат
  • Цены на вторичке: 300 000 — 900 000 ₽
Фото: фирмы-производителя

А вот эта штука взяла все лучшее из двух миров. С одной стороны, по исполнению эта глобальная модель куда лучше изначально локальных «Солярисов» (созданных с прицелом на развивающиеся рынки и непритязательной публики). Aveo был един что для благополучных, сытых Штатов и Кореи, что для лапотной России, и находиться в нем попросту приятнее, чем в «Альмере». С другой стороны, Aveo собирали в Нижнем Новгороде, поэтому при всей своей «глобальности» у него вполне приземленный «локальный» ценник.

Фото: фирмы-производителя

Каких-то весомых преимуществ перед «Логанами», кроме более статусного салона и нажористых опций (эйрбеги, медиасистема), у него нет. Сделан хорошо, в обслуживании не сильно дорог, да и стоимость на вторичке — более чем гуманная и подъемная.

Фото: фирмы-производителя

Бонус-трек: Aveo T300 засветился в «Трансформерах» Майкла Бэя, так что можно потешить себя тем, что у тебя как будто не просто бюджетный автомобиль, а почти что Бамблби. Только маленький еще.