Аналитики «Автостата» насчитали, что с начала 2022-го продажи на вторичном рынке упали на 17% по сравнению с 2021-м, а вот продажи подержанных «китайцев», наоборот, выросли на 20%. И это так себе новость, учитывая, что более-менее приличные машины китайские вендоры начали делать относительно недавно и вторичку в основном населяет разный позор и убожество с кузовами из фольги и силовыми агрегатами японцев 30-летней давности под капотом.
Но если поскрести, то кое-что приличное есть не только в списках бестселлеров последних лет (непозорный Geely Coolray, добротный Chery Tiggo 7 Pro).
Фото: архив 66.RU |
---|
Победивший интернационал и дружба народов: китайский автомобиль с казахстанской пропиской, а к запуску его в серию были причастны управленцы из России (экс-АМУР).
Фото: архив 66.RU |
---|
Собственно, на патриотических эмоциях JAC S3 в мой список «приличных» и попал. В общем и целом представляет он из себя примерно ничего: ни по салону, ни по подвеске. Даже наоборот: помню очень много неприятных от него ощущений, когда прилетало с неожиданной стороны. Например, штатным ремнем безопасности почти невозможно пристегнуть детское кресло. А колеса вывешивались даже при попытке выехать из банальной колеи на придомовой парковке.
Фото: архив 66.RU |
---|
В общем, даже «хорошистом» его назвать не могу, но все китайские авто тех лет в таком размере и бюджете — еще хуже. Тут же хотя бы сделано добротно, обзорность неплохая, вариатор есть, опять же. Машина для непритязательной городской эксплуатации, в принципе, пригодная.
Один из дебютантов молодого бренда Haval на нашем рынке — и сразу очень достойный. Как по исполнению, так и по живучести. Директор тюменского дилера марки, одного из первых в стране, не без гордости рассказывал мне, что с момента запуска продаж машины от них уезжали даже на лютый север типа Нягани и хозяева в Тюмень возвращались только на плановые ТО.
Поверю на слово (мужчина солидный), но меня больше зацепило другое: перед нами, в общем-то, GreatWall, но сделан не хуже иного «корейца» тех лет. По отделке, пожалуй, даже поинтереснее будет, как и по шумке и динамике (добротный 1,5 турбо в связке с 6-ст АКПП). Рулится никак, конечно, но, думаю, в Нягани это не принципиально.
Фото: архив 66.RU |
---|
В целом, чтоб было понятно: на шкале координат, где с одной стороны будет условный корейский Sportage, а с другой — Tiguan, этот Haval будет ближе к KIA. Это когда «хорошо, но без претензий».
Фото: архив 66.RU |
---|
Тут шкала будет немного другой: на одном ее конце — тоже KIA, только Optima; на другой — Mazda 6 предыдущего поколения (GH). И Emgrand GT в зависимости от угла зрения будет стремиться то в одну, то в другую сторону. В плане исполнения — ближе к KIA. Внутри очень добротно, но непритязательно; современно, но не авангардно. Все как у людей, только все-таки с запахами китайского пластика.
Фото: архив 66.RU |
---|
Если смотреть на Emgrand GT на ходу, он внезапно будет ближе к «Мазде 6». Аналогии неслучайны: что прошлая «шестерка», что этот Geely имеют породистую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами. Отсюда — характерная грациозная управляемость и неизбежно возникающие аналогии — лестные для Geely и, наверное, не очень — для Mazda.
Фото: архив 66.RU |
---|
Еще из хорошего: над визуалом корпела команда шеф-дизайнера Volvo Питера Хорбери, поэтому на Emgrand GT лично мне было бы нестыдно подъехать даже к какому-нибудь модному ресторану с фуа-грой и монпансье и этим вот еще каким-то отсюда.