Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU
«Разворот на Восток» для российских автолюбителей обретает характер стремительный, неумолимый, а в перспективе — еще и безальтернативный.

Аналитики «Автостата» насчитали, что с начала 2022-го продажи на вторичном рынке упали на 17% по сравнению с 2021-м, а вот продажи подержанных «китайцев», наоборот, выросли на 20%. И это так себе новость, учитывая, что более-менее приличные машины китайские вендоры начали делать относительно недавно и вторичку в основном населяет разный позор и убожество с кузовами из фольги и силовыми агрегатами японцев 30-летней давности под капотом.

Но если поскрести, то кое-что приличное есть не только в списках бестселлеров последних лет (непозорный Geely Coolray, добротный Chery Tiggo 7 Pro).

JAC S3

  • Годы: 2014 — н. в.
  • Моторы-коробки: бензин (105 сил), вариатор
  • Цена на вторичке: 750 000 — 1 600 000 ₽
На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU

Победивший интернационал и дружба народов: китайский автомобиль с казахстанской пропиской, а к запуску его в серию были причастны управленцы из России (экс-АМУР).

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU

Собственно, на патриотических эмоциях JAC S3 в мой список «приличных» и попал. В общем и целом представляет он из себя примерно ничего: ни по салону, ни по подвеске. Даже наоборот: помню очень много неприятных от него ощущений, когда прилетало с неожиданной стороны. Например, штатным ремнем безопасности почти невозможно пристегнуть детское кресло. А колеса вывешивались даже при попытке выехать из банальной колеи на придомовой парковке.

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU

В общем, даже «хорошистом» его назвать не могу, но все китайские авто тех лет в таком размере и бюджете — еще хуже. Тут же хотя бы сделано добротно, обзорность неплохая, вариатор есть, опять же. Машина для непритязательной городской эксплуатации, в принципе, пригодная.

Haval H2

  • Годы: 2014–2021
  • Моторы-коробки: бензин (150 сил), автомат
  • Цены на вторичке: 1 100 000 — 2 000 000 ₽
На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть

Один из дебютантов молодого бренда Haval на нашем рынке — и сразу очень достойный. Как по исполнению, так и по живучести. Директор тюменского дилера марки, одного из первых в стране, не без гордости рассказывал мне, что с момента запуска продаж машины от них уезжали даже на лютый север типа Нягани и хозяева в Тюмень возвращались только на плановые ТО.

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть

Поверю на слово (мужчина солидный), но меня больше зацепило другое: перед нами, в общем-то, GreatWall, но сделан не хуже иного «корейца» тех лет. По отделке, пожалуй, даже поинтереснее будет, как и по шумке и динамике (добротный 1,5 турбо в связке с 6-ст АКПП). Рулится никак, конечно, но, думаю, в Нягани это не принципиально.

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU

В целом, чтоб было понятно: на шкале координат, где с одной стороны будет условный корейский Sportage, а с другой — Tiguan, этот Haval будет ближе к KIA. Это когда «хорошо, но без претензий».

Geely Emgrand GT

  • Годы: 2015–2020
  • Моторы-коробки: бензин (148—163 силы), автомат
  • Цены на вторичке: 1 000 000 — 1 500 000 ₽
На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU

Тут шкала будет немного другой: на одном ее конце — тоже KIA, только Optima; на другой — Mazda 6 предыдущего поколения (GH). И Emgrand GT в зависимости от угла зрения будет стремиться то в одну, то в другую сторону. В плане исполнения — ближе к KIA. Внутри очень добротно, но непритязательно; современно, но не авангардно. Все как у людей, только все-таки с запахами китайского пластика.

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU

Если смотреть на Emgrand GT на ходу, он внезапно будет ближе к «Мазде 6». Аналогии неслучайны: что прошлая «шестерка», что этот Geely имеют породистую переднюю подвеску с двойными поперечными рычагами. Отсюда — характерная грациозная управляемость и неизбежно возникающие аналогии — лестные для Geely и, наверное, не очень — для Mazda.

На вторичке растут продажи только китайских авто. Три реально недурных варианта, которые можно глянуть
Фото: архив 66.RU

Еще из хорошего: над визуалом корпела команда шеф-дизайнера Volvo Питера Хорбери, поэтому на Emgrand GT лично мне было бы нестыдно подъехать даже к какому-нибудь модному ресторану с фуа-грой и монпансье и этим вот еще каким-то отсюда.