Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России ужесточат требования к дорожным камерам

30 мая 2022, 14:00
В России ужесточат требования к дорожным камерам
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Проект нового ГОСТа предусматривает, что при фиксации ряда нарушений ПДД камеры должны делать больше фото (и видео) и их качество должно быть выше.

Структуры МВД разработали новый ГОСТ, в котором прописаны правила работы дорожных камер, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Научном центре безопасности дорожного движения. Действующий ГОСТ носит рекомендательный характер. Новый станет обязательным к применению для всех представителей отрасли.

Документ, который уже прошел общественное обсуждение, предусматривает набор материалов и данных, необходимый для того, чтобы инспектор ГИБДД на их основе выписал постановление о штрафе.

В частности, изменение касается фиксации превышения скорости. Сейчас постановление должно быть подкреплено обзорным снимком транспортного средства и крупным снимком его номера. По новому ГОСТу фотография должна быть достаточно высокого разрешения, чтобы распознать категорию транспортного средства и «дорожную инфраструктуру» — знаки, разметку и т. д.

При фиксации выезда на выделенную полосу, проезд под «кирпич» или на дорогу с односторонним движением, на фото должен быть виден и знак, требования которого нарушил водитель. Если невозможно по объективным причинам сделать единый кадр с машиной и знаком, ГОСТ позволяет с интервалом не более 5 минут сделать два снимка.

Нарушения на перекрестке должны быть подкреплены минимум четырьмя снимками, по которым можно проследить, что машина проехала на красный свет.

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, на одном снимке должна быть видна приближающаяся машина и человек на «зебре», на втором — авто и пешеход одновременно на переходе. Также нужно видео, на котором зафиксировано, что пешеход в результате проезда авто вынужден был изменить траекторию движения или остановиться.

Камеры должны быть синхронизированы со знаками «переменной информации» — цифровыми указателями или табло. Сообщение на таких знаках может меняться, к примеру, во время дождя, тумана, гололеда. Ближайшая камера в этом случае должна автоматически перенастраиваться, а когда ограничение снимут, вернуть прежнюю настройку. При этом важно, чтобы даже временное ограничение дублировалось постоянным знаком. Если водитель превысит скорость в зоне действия электронного знака или табло, указатель должен быть виден на снимке.

ГОСТ вводит обязательную функцию софта самостоятельно определять, к примеру, сильный туман, ливень или неправильный угол работы камеры (в результате сильного ветра) и сразу исключать (или пометить как недостоверные) некорректные кадры.

Программа должна определять перевернутые на 180 градусов госномера.

Снимки или видеозаписи должны храниться в памяти устройства не менее 30 дней.

В ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов систем фото-видео-фиксации) считают, что в проекте заложено «заведомо избыточное требование к фотоматериалам». «Большая часть комплексов, применяемых в России, не располагают технической возможностью делать цветные фотографии. К тому же цвета на фотоматериалах, сделанных в темное время суток — ночь, поздний вечер или раннее утро, — различить невозможно. Не стоит забывать, что во многих регионах световой день короткий, а во время полярных ночей солнце более суток не появляется из-за горизонта», — заявили в организации.

Если ГОСТ станет обязательным, значительную часть комплексов не допустят к эксплуатации, поскольку замена их на цветные потребует немало времени и денег из региональных бюджетов, считают в ОКО.